«ВАЛ-РЕЙСИНГ» – не только «самоблоки»!

18.08.2011 8:40

«ВАЛ-РЕЙСИНГ» – не только «самоблоки»!

Вот уже семь лет на отечественном рынке автокомплектующих присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы производства тольяттинской компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ». Что они из себя представляют, что конкретно даёт водителю их установка, а также о другой продукции компании – наш сегодняшний рассказ.

Немного теории

Уже на самых первых автомобилях встала проблема – при движении в повороте или по неровной дороге ведущие колёса проходят разный путь, в результате чего возникает дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и шины, ведущая к их усиленному износу, а также ухудшается управляемость. Решить эту проблему позволило использование дифференциала, который устанавливается в приводе ведущих колёс и позволяет им в необходимых случаях вращаться с различной скоростью.

Но у классического дифференциала есть существенный недостаток – при попадании одного из ведущих колёс на скользкое покрытие (грязь, снег, лёд) оно начинает вращаться с удвоенной скоростью, а второе колесо, находящееся на участке дороги с хорошим покрытием, наоборот, полностью останавливается. Автомобиль при этом начинает буксовать и останавливается.Для устранения буксования колёс всё чаще применяются различные устройства блокировки дифференциалов, которые делятся на две большие группы: дифференциалы, блокируемые принудительно водителем, и самоблокирующиеся дифференциалы. Главными недостатками первых являются их высокая стоимость и высокий риск разрушения трансмиссии. Самоблокирующиеся дифференциалы в нормальных условиях движения работают как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируются. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение! Такие дифференциалы недороги и их легко установить, они не требуют от водителя дополнительных действий. «Самоблоки» различаются по двум важным характеристикам – коэффициенту блокировки и величине преднатяга.

Коэффициент блокировки дифференциала – это отношение между моментами на отстающем и забегающем колесе. КБД обычно выражается в процентах – от 0 до 100%. Стопроцентным КБД, как правило, обладают дифференциалы принудительного включения или же просто две сваренные между собой полуоси ведущего моста.

При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности водителя. Поэтому некоторые конструкции таких дифференциалов содержат муфту предварительного натяга, которая обеспечивает плавное срабатывание блокировки. В случае установки такого «самоблока» на переднюю ось исключается рывок рулевого колеса, что напрямую связано с безопасностью движения.

Профессиональный подход – отличный результат

Прежде чем освоить промышленный выпуск «самоблоков», в компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» тщательно отработали их конструкцию, а также провели многочисленные испытания различных вариантов. Что же в результате получилось?

Во-первых, на винтовых самоблокирующихся дифференциалах, предназначенных для самого широкого круга автомобилистов, КБД составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны.

Во-вторых, с целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать КБД. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье.

Ну а для автоспортсменов и просто любителей острых ощущений предназначены либо дисковые «самоблоки» VAL-RACING, либо винтовые, но с КБД, увеличенным до 70%. Однако прежде чем остановить свой выбор именно на таких устройствах, необходимо вспомнить, что при повышении КБД ухудшаются параметры управляемости автомобиля, увеличивается минимальный радиус поворота, увеличиваются нагрузки в трансмиссии (особенно в сопрягаемых с «самоблоком» деталях (полуоси и привода), тем самым снижая ресурс её деталей и самого дифференциала, передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива.

Тем более не следует соблазняться имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными…

«ВАЛ-РЕЙСИНГ» – не только «самоблоки»!

Кому это надо? 

Бытует мнение, что «самоблоки» наиболее востребованы владельцами внедорожников. И действительно, многие «нивоводы» и «уазоводы» уже хорошо знакомы с продукцией компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» и высоко оценили её возможности. Причем в последнее время приобретают самоблокирующиеся дифференциалы не только индивидуальные любители охоты, рыбалки и путешествий по бездорожью, но и корпоративные клиенты. Ведь на базе автомобилей LADA 4x4 и УАЗ в настоящее время производится немало специальных модификаций: пожарные, медицинские, спасательные. А для них, как показало, например, прошлогоднее жаркое и засушливое лето, вопрос обеспечения высокой проходимости является весьма и весьма актуальным!

Однако «самоблоки» VAL-RACING отлично зарекомендовали себя также и на моноприводных машинах, причем даже при эксплуатации исключительно в городских условиях. Так, например, «ГАЗели», работающие в качестве маршрутных такси или для доставки товаров в торговые точки, должны выполнять свои задачи круглогодично, невзирая на погодные условия. А в зимнее время нередки случаи, когда коммунальные службы не успевают справиться со стихией и городские улицы на некоторое время остаются заснеженными или обледенелыми. Вот тут-то и пригодятся самоблокирующиеся дифференциалы! Их применение позволит не только безбоязненно выезжать на линию в любых погодных и дорожных условиях, но и увеличить среднесуточный пробег за счет устранения буксования.

Да и на переднеприводных легковушках в российских условиях эксплуатации «самоблоки» отнюдь не будут лишними! Ведь владельцам таких машин тоже приходится ездить по зимним улицам и дорогам, да и путь на дачу или к любимому грибному месту не всегда покрыт асфальтом.

Одним словом, самоблокирующиеся дифференциалы компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» предназначены для самого широкого круга автомобилистов, обеспечивая им возможность беспрепятственно решать поставленные задачи, будь то спорт, отдых или работа.

Новая продукция

Используя накопленный опыт, специалисты компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» задумались о производстве других деталей и узлов, повышающих надежность автомобилей, а также облегчающих управление ими. В настоящее время уже освоен выпуск особо прочных приводных валов для всех переднеприводных и полноприводных моделей LADA. Что значит особо прочных? Судите сами. Так, например, в конструкторской документации для валов переднеприводных машин предусмотрен предел статической прочности 250 кгм, реально у серийных валов он достигает 270 – 290 кгм.

А при стендовых испытаниях вала, изготовленного компанией «ВАЛ-РЕЙСИНГ», при достижении величины 404 кгм произошло… разрушение испытательной оснастки! Наверняка такие валы не удастся повредить даже самым экстремальным водителям!

Следующая новинка пока проходит испытания, но уже появились желающие прибрести её. Речь идёт о раздаточной коробке для автомобилей LADA 4x4 и Chevrolet NIVA, снабжённой синхронизатором. Благодаря этому водитель получает возможность переключать передачи прямо на ходу! Вот что рассказал нам директор одной из СТО Сергей, на автомобиле которого испытывался один из вариантов новой РК: «Моя длиннобазовая LADA 4х4 работает по полной программе. В будние дни она таскает прицеп-эвакуатор, а по выходным я часто езжу на охоту или рыбалку. С «раздаткой» от «ВАЛ-РЕЙСИНГ» ездить стало заметно легче, да и надёжность новинки на высоте».

 

«ВАЛ-РЕЙСИНГ»:

г.Тольятти, ул.Коммунальная, 33,
тел. (8482) 391-834,
www.val-racing63.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up