В чем секрет успеха Chevrolet NIVA?

03.06.2011 13:27

В чем секрет успеха Chevrolet NIVA?

Совместное предприятие «GM-AVTOVAZ» не часто запускает рекламные ролики, не приглашает для раскрутки своей продукции известных медиа-персонажей. Завод уже два раза за этот год, пусть по чуть-чуть, но повышал цены на свою единственную выпускаемую модель – Chevrolet NIVA, кроме того, компания объявляла об отзывах  партий своих автомобилей. Однако внедорожник, несмотря на все вышесказанное, пользуется бешеной популярностью, а очередь желающих приобрести машину впечатляет! Как и то, что люди терпеливо ожидают вожделенный автомобиль и даже конкуренты Chevrolet NIVA не способны переманить покупателей на свою сторону. «АвтоСреда» выяснила, в чем секрет успеха Chevrolet NIVA, будут ли машины дорожать в этом году, а также когда GM-AVTOVAZ начнет выпускать новые модели.

Пресс-служба совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» предоставила ответы на вопросы «АвтоСреды».

Сколько внедорожников Chevrolet NIVA сейчас выпускает GM-AVTOVAZ в месяц?

Среднестатистическая цифра – 4 500  автомобилей в месяц.

Когда появится обновленная Chevrolet NIVA? Что в ней нового?

Мы ждем окончательного одобрения планов GM со стороны Правительства Российской Федерации и подписания официального соглашения о расширении, в том числе производства на СП до 120 тыс. автомобилей нового поколения  Chevrolet NIVA и Lada 4х4 .

С начала 2011 года завод уже дважды увеличивал цены на автомобили. С чем это связано? Будут ли еще повышаться цены в этом году?

Уровень затрат на российскую продукцию уже сравнялся, а то и превысил среднемировой уровень. К сожалению, уже давно российское - не значит дешевое.
Цены на металл, энергоносители, полимеры у нас отнюдь не ниже. Многих современных материалов или агрегатов вообще не производится в России, поэтому их приходится импортировать (покупать по мировым ценам), дополнительно оплачивая логистические расходы. А, учитывая наш холодный климат, огромные расстояния, на которые приходится перевозить материалы, недостаток современных ресурсосберегающих технологий, этих ресурсов потребляется в натуральном выражении гораздо больше, чем в развитых странах.
Кроме расходов на материалы, есть еще зарплата и обязательные социальные отчисления. При общем относительно невысоком уровне средней заработной платы, производительность труда у нас ниже в разы: в России в среднем на одного сотрудника завода в год приходится 5-10 произведенных автомобилей, а, например, в Корее 30-40. Из-за этого доля оплаты труда в расходах получается сравнительно выше, чем в той же Корее. Есть еще такие статьи расходов как налоги, различные обязательные платежи государству, проценты за кредит и другие.

Кроме уровня затрат есть показатель объема производства, влияющий на то, что так называемые накладные расходы (административные и т.п.) распределяются на бОльшее количество продукции.
Существуют и факторы, оказывающее ценовое давление на нашу продукцию и продукцию поставщиков в этом году: повышение социального налога, опережающий рост затрат на энергоресурсы, а также введение в этом году нашей компанией дополнительного года гарантии. Несмотря на это, цены на наш автомобиль в этом году увеличились лишь на 2%, что в целом ниже рынка, не говоря уже об уровне инфляции в России.
На настоящий момент повышения цен в ближайшее время не планируется.

GM-AVTOVAZ неоднократно объявлял об отзыве нескольких партий Chevrolet NIVA. Это связано с тем, что работники завода недоброкачественно выполнили свою работу? Или все дело в поставщиках?

Все подобные случаи были связаны с поставкой некачественных комплектующих изделий от поставщиков. Причем, речь идет о так называемых "скрытых"  дефектах, то есть тех, которые никак не проявляют себя при сборке и тестировании автомобиля на заводе, но существует вероятность, что проблемы могут проявиться позднее при эксплуатации автомобиля.

На заводе внедрена очень эффективная система контроля качества, позволяющая все не "скрытые" дефекты отсекать на этапе сборки и контроля. 

В каких количествах дилеры получают внедорожники?

В настоящее время дилерам отгружается практически весь производимый объем автомобилей за исключением переходящего складского остатка, который колеблется на уровне однодневной нормы производства. 

Поставляются ли Chevrolet NIVA на экспорт?

Автомобили экспортируются пока исключительно в страны СНГ.

В каких регионах автомобили пользуются популярностью, а где спрос на них не так велик?

В 2011 году практически во всех регионах наши автомобили продолжают пользоваться устойчивым спросом. Лидерство по-прежнему сохраняется за регионами Волги, Урала, Центра и Юга России. Им несколько уступают удаленные восточные регионы.     

Как вы считаете, почему Chevrolet NIVA, несмотря на свою довольно-таки высокую цену, пользуются такой популярностью?

Популярность определяется наличием неоспоримых конкурентных преимуществ внедорожника и адекватным рыночным позиционированием.
Chevrolet NIVA по-прежнему является уникальным автомобилем, обладающим великолепными внедорожными характеристиками и универсальностью, который одинаково комфортен для поездок по городу, шоссе и бездорожью.
Все 8,5 лет производства автомобиля на заводе велась непрерывная работа по улучшению качества всех узлов и компонентов. Количество внедренных изменений и улучшений, выполненных за эти годы, исчисляется тысячами. В результате автомобиль по уровню качества сейчас вполне конкурентоспособен, что и подтверждается наличием высокого спроса даже при существующей цене.

Основные конкуренты Chevrolet? В чем преимущество перед ними?

Нашими конкурентами являются все новые полноприводные автомобили стоимостью до 600'000 руб. Из представленных на российском рынке автомобилей это: УАЗ Patriot, УАЗ Hunter, Lada 4x4, TaGAZ TAGER, Chery Tiggo. Потенциальным конкурентом может стать и автомобиль Renault Duster.

Основными конкурентными преимуществами Chevrolet NIVA считаются универсальность, отличные внедорожные качества, оптимальное соотношение цены и потребительских свойств, высокая ремонтопригодность и доступность запасных частей.

Большинство автомобильных компаний постоянно рекламирует свою продукцию. Почему так мало рекламы у GM-AVTOVAZ?

В настоящее время совместно с дилерами ведется тактическая поддерживающая рекламная кампания, не  требующая больших вложений.
Автомобиль пользуется высокой популярностью, и узнаваемость бренда близка к 100%. В настоящее время спрос на Chevrolet NIVA превышает предложение, что обусловлено  ограниченными производственными возможностями. Поэтому срок ожидания нового автомобиля составляет в среднем от полутора до трех месяцев. В этой ситуации высокие затраты на рекламу нецелесообразны.

Chevrolet NIVA – это российский автомобиль, или все-таки иномарка, собранная в России?

Chevrolet NIVA является российским автомобилем, на 96% состоящем из компонентов российского производства и произведенным по стандартам качества General Motors.

 

Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна

Количество комментариев:  4
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Инга 04.06.2011 08:35

В чем секрет успеха Chevrolet NIVA? ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО ЕЕ ВЫПУСКАЮТ В НЕБОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ.

Автомобилист 03.06.2011 14:05

"Шеви-Нива" - нормальная машина для России. Единственный минус - цена под 500 тыков. Когда есть в кармане такая сумма, уже начитаешь чсмотреть в сторону другого авто.

Xa-Xa 03.06.2011 12:58

а чего смешного-то?

Прохожий 03.06.2011 12:43

Поставляются ли Chevrolet NIVA на экспорт? - ЭТО САМЫЙ СМЕШНОЙ ВОПРОС!!!

 
Scroll to up