Смогут ли итальянцы искоренить "вторую беду" в Тольятти?

02.06.2010 21:03

Смогут ли итальянцы искоренить "вторую беду" в Тольятти?

      Асфальт в городе будут укладывать по уникальной итальянской технологии.    

 

Крылатая фраза Гоголя про дураков и дороги в России вечна. Вот итальянцы и решили исправить эту  дорожную проблему россиян. Площадкой испытаний выбрали, конечно, Тольятти. Почему? Возможно, причиной стало предстоящее строительство в нашем городе шинного завода Pirelli, а может итальянское название  города притягивает. Так или иначе, но визитов итальянских делегаций к нам стало больше. А мы и не против.  Так вот, есть у итальянцев особенный битум, который закатывают в асфальт. Уникальность в том, что в составе он содержит резину из переработанных автомобильных шин. Такой битум помогает дорожному полотну лучше поглощать шум и быть более износостойким. О предполагаемом совместном российско-итальянском эксперименте «АвтоСреде» рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов.

 

 

 

Геннадий Федорович, поясните, что за эксперимент планируется провести в нашем городе?

- В конце мая Тольятти посетила экономическая делегация итальянских компаний Vie En.Ro.Se. Ingeneria и Studio Associato A.N.L. В ходе нескольких встреч было принято решение провести эксперимент по совместной укладке дорожного полотна. Итальянская сторона предложила использовать битум, применяемый при изготовлении асфальтобетонной смеси с добавлением измельченных автомобильных шин б/у с определенными модифицированными добавками. Для эксперимента совместно подобран участок местного проезда по ул. 40 лет Победы в 17 квартале. В итоге половина проезжей части местного проезда будет отремонтирована по существующей технологии, которая на сегодняшний день используется при ремонте дорог, вторая половина с использованием итальянского битума. После чего будет проведена экспертиза состояния двух типов дорожных покрытий на предмет шумопоглощения и износостойкости.

 

- Использовалась ли уже такая технология в России?

Были эксперименты в различных частях нашей страны, в том числе и в Москве. Однако там к работе подключались не итальянцы. Так что технология, предложенная нам, не новая.

 

- В какие сроки будет реализован проект и за чей счет?

Организацию работ на двух участках местного проезда планируется начать одновременно. Случится это после решения итальянской стороной вопроса о доставке битума для производства асфальтобетонной смеси, с предоставлением сертификатов (в том числе, по таможенному оформлению) и с учетом исполнения работ до конца августа.

Эксперимент включен в городской план ремонта дорог «картами» на этот год. После того как выбранный участок дороги отремонтируют, будет проведена экспертиза устроенного покрытия, на чем настаивает итальянская сторона. По итогам мониторинга нашими специалистами и специалистами ТГУ будут сделаны соответствующие выводы, и если итальянское предложение подойдет под российские условия будем думать о дальнейшем сотрудничестве.

 

 

Каким может быть это сотрудничество?

- Не приходится говорить о том, что итальянцам придется постоянно возить свой битум в Россию. Неизбежно встанет вопрос о приобретении оборудования для переработки б/у шин, а также производства модифицированного битума для изготовления асфальтобетонных смесей. По результатам проведенных экспериментов на автодорогах Москвы предлагаемая итальянской стороной технология незначительно отличается по свойствам шумопоглощения устраиваемых покрытий по российским рецептам.

Кроме того, по итальянской технологии могут ремонтироваться и областные дороги, например, в черте городского округа Самара.

 

Выгодно ли устраивать дороги с использованием итальянского битума?

- Хотелось бы применять в работе недорогие и эффективные технологии ремонта автодорог. Учитывая, что цена предлагаемого битума дороже российского, ожидаемое увеличение стоимости работ возрастет на 30%. Окончательная цена будет определена после предоставления документального подтверждения стоимости материалов и расходов по их доставке. Нужно, чтобы затраты себя оправдали. Но денег в дорожную отрасль, как я уже неоднократно заявлял, вкладывается с каждым годом все меньше. Дорожникам приходится выкручиваться, потому и страдает качество состояния автодорог.

 

Получается, что итальянское предложение не поможет решить вечную проблему российских дорог?

- Проблема решится только благодаря должному инвестированию дорожной отрасли.  

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up