Российский автопром: надежда умирает последней

26.05.2009 8:56

Российский автопром: надежда умирает последней

Первые результаты господдержки автомобильной промышленности будут видны в июле, заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным.

По его словам, важной мерой для отрасли стало выделение 42 млрд. рублей, которые должны пойти на закупку продукции для региональных и муниципальных нужд. Кроме того, особый позитивный эффект дало выделение 5,8 млрд. рублей на экспортное субсидирование автомобильной продукции. В целом субсидии авто-, судо- и авиастроению по линии министерства выросли с 11 млрд. до 30 млрд. рублей.

Вместе с тем, ситуация в автопроме остается тяжелой, сообщил Виктор Христенко. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в январе-апреле рухнуло на 61%, выпуск грузовиков — на 73%. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, спрос на легковые машины за четыре месяца упал на 44%, в апреле рынок автомобилей сократился на 53%.

Минпромторг рассматривает возможность расширения ценового сегмента тех автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам. Сейчас государство компенсирует две трети ставки рефинансирования при покупке в кредит машины российской сборки стоимостью до 350 тыс. рублей. Министерство предлагает увеличить число участников данной программы за счет поднятия максимального ценового порога до 600 тыс. рублей.

По словам Владимира Путина, действующие ценовые параметры госпрограммы побудили ряд производителей снизить цены на свою продукцию. «Важно, чтобы расширение ценового сегмента не привело к удорожанию автомобильной продукции для потребителей», — предупредил премьер.

За полтора месяца действия программы Сбербанк, ВТБ24 и Россельхозбанк выдали около 5,5 тыс. льготных автокредитов. Несмотря на то, что в апреле при помощи государства было приобретено менее 3% всех купленных в России новых легковых автомобилей, Виктор Христенко считает, что программа по предоставлению госсубсидий заработала успешно. «Для многих автопроизводителей это послужило стимулом не только к снижению цены, но даже к появлению новых моделей на свою продукцию, — подчеркнул глава Минпромторга. — Это побудило компании к тому, чтобы искать и дополнительные инструменты, которые позволяли бы привлечь для более дорогих автомобилей собственные корпоративные инструменты для расширения кредитования».

Стимулирование спроса на автомобили со стороны государства окажет существенную поддержку отрасли, уверен Владимир Путин. Кабинет министров будет уделять данному направлению первостепенное внимание, пообещал премьер.

«Наши усилия направлены и на поддержку инвесторов, и на увеличение доли локализации продукции», — подчеркнул Виктор Христенко. Например, Volkswagen на своем заводе в Калуге расширил модельный ряд по сравнению с докризисными планами, Nissan в ближайшие недели планирует запустить производство в Санкт-Петербурге. Многие предприниматели понимают, что российский рынок автопрома уже быстро восстанавливается и вскоре вновь займет лидирующие позиции в Европе, сообщил министр, не уточнив, в какие сроки отрасль должна продемонстрировать такие результаты.

Ранее Минпромторг выступил с пессимистичным прогнозом развития рынка в 2009 году. По оценке министерства, продажи легковых автомобилей упадут на 60% по сравнению с прошлым годом, а с учетом всех мер господдержки спад составит 50%.

Финанс-онлайн

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up