Официально: в ГИБДД рассказали о новых правах

23.03.2014 10:00

С 1 апреля 2014 года во внешний вид водительских удостоверений вносятся изменения.

В правительственной «Российской газете» официально опубликован приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», зарегистрированный в Минюсте России 19 марта 2014 года. Данный приказ частично меняет внешний вид водительских удостоверений. Приказ вступает в силу 1 апреля 2014 года. Уже с этого дня в водительских удостоверениях появятся новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов.

С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест, сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появятся новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

Количество комментариев:  10

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Alex 29.07.2014 13:00

Нет, В заменят на В, В1 (с пометкой AS) Но если в медсправке будет допуск по здоровью и для категории А, то тогда будут даны В, В1 и М (мопэд)

Александр, Москва 01.04.2014 23:32

добавлю, КАТЕГОРИЯ BE это:
Легковые автомобили, принадлежащие к категории В которые используются в составе автопоезда в качестве тягача с прицепом, масса которого превышает 750 кг.

Александр, Москва 01.04.2014 18:33

Для управления прицепом гп до 750кг новая категория BE не нужна.

Согласно закону управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет. Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг. Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию ВЕ.

pakaf 26.03.2014 07:55

Увеличение категорий в водительских правах - это просто повод выманить с кармана простого обывателя еще больше денег за обучение. А толку никакого.

pakaf 26.03.2014 07:49

Водительский стаж уже более 5 лет. Тогда было обязательным сдача вождения на автомобиле с "механикой". но сейчас вожу машину с "автоматом". Считаю систему сдачи вождения только на "механике" правильной и делать соответствующие пометки в правах о вожденни на "автомате" не обязательным. По собстевенному опыту знаю, что пересесть с машины с "механикой" на "автомат" очьнь просто и никаких проблем. Даже просто и "автомат" оцениваешь должным образом. А вот наоборот пересесть очень сложно.

pakaf 26.03.2014 07:37

Дур....дом. В нашей госдуме весьма оригинальное мышление по обеспечению безопасности на дорогах. Лучше бы обязали в законодательном порядке местные власти содержать в надлежащем порядке дорожный фонд, тогда и безопасность на дорогах будет на должном уровне. Когда едешь по рабитой дороге, то никакие права не спасут от рабитой подвеки, колес и дикого дискомфорта при езде. Правда и дураков хватает на дороге, но от них измением прав уж точно не спастись.

best3 23.03.2014 20:14

На счёт BE.... ну а как же сейчас, я могу прицеп таскать за своей легковушкой до 750кг, а вот по новым правам нет???))) бред!!! Вот и вопрос был?: B, B1, BE и M так что ли???

Серега 23.03.2014 15:18

Получается что если придёт срок замены

Если у тебя была "В", то по замене тебе никто "ВЕ" не даст!, на "Е" надо учиться и здавать экзамен.{#emotions_dlg.unknw}
По-моему Вы не правы, потому как категория "В" не запрещает буксировку прицепа общей массой до 750кг не оборудованного тормозами и до 1200кг прицепа с тормозной системой , т.е. прицепа для легкового автомобиля. Может быть и я не прав , поправьте кто знает точно.Улыбаюсь

Получается что если придёт срок замены 23.03.2014 12:37

Если у тебя была "В", то по замене тебе никто "ВЕ" не даст!, на "Е" надо учиться и здавать экзамен.{#emotions_dlg.unknw}

best3 23.03.2014 12:09

ХМ....Получается что если придёт срок замены прав с категорией B, то в следующих поменяных мне правах у меня будут категории: B, B1, BE и M так что ли???

 
Scroll to up