Новые «права»: полная версия

21.10.2011 11:41

Российская Госавтоинспекция рассказала всё о новых категориях и подкатегориях водительских удостоверений, а также о новых правилах обучения вождению и сдачи экзаменов на «права».

В минувшую среду, 19 октября 2011 года, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным законом предполагается ввести новые категории и подкатегории транспортных средств, разрешить обучение вождению и сдачу экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач, пересмотреть программы подготовки водителей, а также установить запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации.

Категории и подкатегории транспортных средств

Законопроектом предусматривается установить в Российской Федерации следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств:

Категория «А» – мотоциклы. Ими можно будет управлять с 18 лет (в настоящее время – с 16 лет).

Подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 см3 и максимальной мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы). Ими можно будет управлять с 16 лет.

Категория «В» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, а число сидячих мест для пассажиров не превышает 8 (легковые автомобили), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, а также с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Подкатегория «В1» – трициклы и квадрициклы. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Категория «С» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн (грузовые автомобили), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Подкатегория «С1» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн, но менее 7,5 тонн, в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8 сидячих мест для пассажиров (автобусы), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 21 года (в настоящее время – с 20 лет), а гражданам, проходящим военную службу – с 19 лет.

Подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест для пассажиров (автобусы малой вместимости), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 21 года (в настоящее время – с 20 лет), а гражданам, проходящим военную службу – с 19 лет.

Категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегории «С1Е» и «D1Е» – составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг (автопоезда). Для подкатегорий «С1» и «D1» будет действовать ограничение, что разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не должна превышать 12 тонн. К категории «DЕ» будут отнесены также сочлененные автобусы. Сдать экзамены для получения указанных категорий и подкатегорий транспортных средств смогут водители, имеющие стаж управления транспортными средствами по соответствующей категории или подкатегории без прицепа в течение не менее одного года.

Категория «Tm» – трамваи. Ими можно будет управлять с 21 года.

Категория «Tb» – троллейбусы. Ими можно будет управлять с 21 года.

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой в водительском удостоверении категории автоматически будет давать право управления и транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Целесообразность введения подкатегорий обусловлена целым рядом объективных причин, сложившихся за последние годы в нашей стране, в первую очередь, в связи с расширением парка различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач

С учетом международного опыта законопроектом предусматривается возможность сдачи квалификационных экзаменов на транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой передач.

При этом лицам, сдавшим квалификационные экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, будет предоставлено право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической коробкой передач (в водительском удостоверении будет проставляться соответствующая отметка).

Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.

Новые программы подготовки водителей и требования к приему экзаменов

Для обеспечения качественной подготовки к управлению современными транспортными средствами возникла необходимость модернизации существующих программ обучения водителей.

В частности, введение вышеуказанных подкатегорий позволит увеличить количество существующих программ подготовки водителей транспортных средств и сконцентрировать процесс обучения водителей на управлении тем или иным типом транспортных средств – в соответствии с их реальными потребностями.

Так, например, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки водителей большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Кроме того, в проекте не предусматривается действующей в настоящее время нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» (так называемая «сдача экзаменов экстерном»).

Предусматривается, что квалификационные экзамены будут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знакий и практических навыков кандидатов в водители.

Помимо этого, законопроектом предусмотрено право участия организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов.

 

Необходимо отметить, что принятая в первом чтении редакция законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не является окончательной и будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений к ней, представляемых субъектами права законодательной инициативы.

 

 

Источник: пресс-служба ГУОБДД МВД России.

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up