Лучше ли стала Chevrolet Нива? (тест-драйв «АвтоСреды»)

19.05.2009 8:40

Лучше ли стала Chevrolet Нива? (тест-драйв «АвтоСреды»)

Первые Chevrolet NIVA сошли с конвейера 23 сентября 2002 года. С тех пор было внесено немало изменений, повысивших их потребительские качества и надежность. Однако все они находились «внутри» автомобилей и на внешности не отражались. И вот в марте нынешнего года начался выпуск Chevrolet NIVA, получивших обновленный экстерьер и интерьер. На днях нам удалось побывать на официальной презентации новинки, организованной «Джи Эм — АВТОВАЗом».

Теоретическая часть
Началась презентация с пресс-конференции, на которой присутствовали Генеральный директор GM-AVTOVAZ Джон Хэнсон, Исполнительный вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» Ян Венсан, а также ряд специалистов GM-AVTOVAZ: директор по продажам и маркетингу Константин Байшев, директор по инжинирингу Ольга Шопп и менеджер по связям с общественностью Людмила Мурычева.

По их словам 2007 году был объявлен тендер среди ведущих дизайнерских компаний мира, перед которыми была поставлена задача приблизить облик NIVA к корпоративному стилю Chevrolet, сохранив при этом все параметры геометрической проходимости. Победителем стало известное кузовное ателье BERTONE (Италия), предложившее шесть вариантов обновленного дизайна, из которых руководство GM-AVTOVAZ выбрало наиболее соответствующий поставленным целям.

В конструкцию рестайлинговой Chevrolet NIVA было внедрено более 60 инженерных изменений. Так, автомобиль получил новый передний бампер с решеткой радиатора, снабженной крупной «бабочкой» Chevrolet, а присутствие двух решеток воздухосборника призвано увеличить приток воздуха с целью снижения температурного режима подкапотного пространства. Новыми также стали: задний бампер с неокрашенной горизонтальной погрузочной площадкой в верхней части, боковые накладки колесных арок, пластиковые накладки на дверях и порогах. Появились передние и задние брызговики новой формы, а для люксовых версий GLS и GLC — 16-дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна и рейлинги на крыше.

Обновленный интерьер имеет трехспицевый руль фирмы TRW(Португалия), иные рукоятки КП и «раздатки», консоль в обивке крыши с встроенным очечником, унифицированные с другими моделями GM передний и задний плафоны освещения салона, ветровое стекло, имеющее в верхней части зону защиты от солнечных лучей, ковер пола, интегрированный с шумоизоляцией, подстаканники и емкость для мелких предметов на тоннеле пола, а также внутрисалонное зеркало заднего вида, приклеенное к ветровому стеклу.

Расположенные на заднем бампере вентиляционные решетки — отнюдь не украшение, они способствуют лучшей вытяжке воздуха из салона. Автомобиль теперь снабжен охранной сигнализацией, интегрированной с блоком иммобилайзера, причем один из ключей зажигания содержит современный выкидной механизм складывания и снабжен пультом дистанционного управления сигнализацией.

Претерпела обновление и светотехника: автомобиль получил фары оригинальной формы от компании Automotive Lighting, обладающие улучшенными светотехническими характеристиками, а также противотуманные фары, задние фонари обновленного дизайна и указатели поворотов на передних крыльях. Следует отметить, что часть из перечисленных выше элементов оснащения применяется только в комплектациях GLS и GLC.

Практические упражнения
После окончания пресс-конференции под соответствующую столь торжественному моменту музыку и фейерверк симпатичные девушки сняли покрывала с машин и перед присутствующими предстали обновленные Chevrolet NIVA.

Однозначно, что новинка выглядит вполне современно и в полной мере соответствует корпоративному стилю Chevrolet. Только вот колеса с шинами 205/70R15, являющиеся штатными для исполнений L и LC, зрительно не совсем соответствуют солидной внешности обновленных машин — они явно маловаты. В то же время легкосплавные диски, «обутые» в шины 215/65R16, которые применяются на версиях GLS и GLC, смотрятся просто превосходно! Поэтому желательно, чтобы и на «стандартные» автомобили хотя бы в качестве опции предлагались шины увеличенной размерности.

После того, как журналистов разделили на команды и выдали карты с контрольными точками, которые им необходимо было посетить, появилась возможность оценить машины на ходу. Грунтовые трассы, по которым нам удалось поездить, не только оказались полностью преодолимыми для тестируемых автомобилей, но и доставили огромное удовольствие. Тест показал, что там, где без проблем проедет автомобиль Chevrolet NIVA прежнего поколения, столь же легко проедет и обновленный. Мало того, в нижней части нового бампера имеется функциональная накладка — в случае ее повреждения уже не придется менять весь бампер!

Вот только нехватка крутящего момента двигателя в зоне низких оборотов привела к тому, что некоторые малоопытные водители при выполнении заданий, в ходе которых надо было двигаться с очень низкой скоростью по тяжелому песчаному грунту, «подпалили» сцепление, так как приходилось активно использовать его пробуксовку. Решением данной проблемы могла бы стать установка главных пар с передаточным числом 4,3 вместо нынешнего 3,9.

Если же говорить об изменениях, присутствующих в рестайлинговой версии, то все они показали себя с положительной стороны. Накладки колесных арок, порогов и дверей не только защищают кузов от мелких повреждений, но и вместе с брызговиками новой формы не позволяют мелким камешкам разлетаться из-под колес, что соответствует европейским требованиям. Вентиляционные отверстия в заднем бампере эффективно отводят воздух из салона, благодаря чему даже в сырую погоду, стоящую в день теста, запотевания стекол не наблюдалось.

Пользоваться трехспицевым рулевым колесом удобно, к тому же оно приспособлено под установку подушки безопасности. А приклеиваемое непосредственно к ветровому стеклу салонное зеркало заднего вида уже не досаждает вибрациями, «размывающими» изображение. Понравились более симпатичные и удобные рукоятки управления трансмиссией. Поставленная в подстаканник на тоннеле пола в самом начале теста бутылочка с минералкой позволяла легко утолять жажду даже в процессе движения. Очень функциональны новые задние подголовники — при отсутствии пассажиров на заднем сиденье их можно легко сдвинуть вниз, благодаря чему достигается хорошая обзорность назад. В завершение стоит добавить, что в салоне стало заметно тише.

В планах — расширение экспорта
Руководство GM-AVTOVAZ уверено, что новинка останется самым продаваемым в Росси внедорожником, и рассчитывает реализовать в нынешнем году 29 000 автомобилей. С этим можно согласиться — в ценовой нише от 400 до 500 тысяч рублей у Chevrolet NIVA в плане универсальности использования (поездки по городу в любое время года и в любых погодных условиях, регулярные вылазки на природу, дальние автопутешествия) конкурентов практически нет... Кроме того, по словам Джона Хэнсона, в течение ближайших полутора лет компания намеревается начать экспорт в страны дальнего зарубежья.

Технические характеристики автомобиля Chevrolet Niva

Количество мест/дверей

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1410/1860

Минимальный радиус поворота, м

5,7

Рабочий объем двигателя, л

1,690

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

80/5200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

127,5/4000

Максимальная скорость, км/ч

140

Расход топлива в смешанном цикле, л/100км:

10,8

Емкость топливного бака, л

58

Объем багажного отделения, л

320/650*

Размер шин

205/70R15, 205/75R15, 215/65R16

Цена, руб.

L — 412 000, LC** — 439 000,
GLS — 459 000, GLC** — 486 000

* — в числителе приведено значение с разложенными задними сиденьями, в знаменателе — со сложенными;
** — версии, оснащенные кондиционером.

Спецкор «АвтоСреды» Александр Костянов, кандидат технических наук.
Фото автора

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up