Какую программу автокредита выбрать?

25.06.2009 4:43

Какую программу автокредита выбрать?

Напомним, что в настоящее время действуют две программы льготного автокредитования для автомобилей «Лада». Это: программа, субсидированная правительством и программа АВТОВАЗа «ЛАДА Финанс». Чем же отличаются принципиально эти программы, и по какой программе лучше взять автомобиль «Лада»?

Однако, в начале нужно оговориться, что у каждого автомобиля условно есть две цены: «розничная рекомендованная», которая устанавливается АВТОВАЗом, и «розничная рыночная» — цена, по которой дилер продает автомобиль, меняющаяся, в зависимости от спроса. (Далее, просто цена «рекомендованная» и «рыночная»). Эти две цены не всегда одинаковые. На подавляющее большинство моделей «рекомендованная» выше, чем «рыночная». И разница между этими ценами составляет на сегодня (на 24 июня 2009г). от 2 до 20 тыс. рублей. Так вот, программа «ЛАДА Финанс» рассчитывает автомобиль по «рекомендованной» (более высокой), а «правительственная» программа — по «рыночной» (более низкой). Вернемся к нашим автомобилям. Это «Приора хэтчбек» ВАЗ-21723 («рекомендованная» 308 562 руб., «рыночная» 292500 руб. Разница 16 000 руб.) и LADA 4×4 (256 382 руб., 255 000 руб. Разница 1380 руб.).

Посмотрим как поведет себя тот и другой автомобиль в названных программах по системе Сбербанка РФ. (см. таблицу) при первоначальном взносе 30%.

Автомобили и условия кредита Программы автокредитования Примечание
Лада Финанс Правительственная
ВАЗ-21723 «Приора хэтчбэк» 308562 руб. (розничная рекомендованая цена) 292500 руб. (розничная рыночная цена) цены взяты на дату 24.06.09г.
Первоначальный взнос 30% (руб.) 92 569 88 000
Срок кредита 24 мес. 30 мес.
Сумма кредита за минусом первоначального взноса 215 994 204 500
Скидка АВТОВАЗа (руб) 14 996 0 Скидка равна переплате за весь кредит при 7% годовых
Сумма кредита за минусом скидки АВТОВАЗ (руб.) 200 998 204 500
Процентная ставка по кредитному договору 7% по договору ( в конечном счете 0%). 7% Ставка немного «плавает» в зависимости от ставки рефинансирования СБ
Переплата за весь кредит (руб.) 0 19 009 за 30 мес.
15 244 за 24 месяца *
Без учета разовых платежей: КАСКО, комиссии за предоставление кредита и т.п.
В итоге заплачено 308562 311 509 за 30 мес.
307 744 за 24 мес.*
К рекомендованной (рыночной) цене мы прибавили переплату
ВАЗ-21214 «Нива» 256 382 руб. (розничная рекомендованая цена) 255 000 руб. (розничная рыночная цена) цены взяты на дату 24.06.09г.
Первоначальный взнос — 30% 76 915 76 500
Срок кредита 24 мес. 30 мес.
Сумма кредита за минусом первоначального взноса 176 467 178 500
Скидка АВТОВАЗа 12 225 0 Скидка равна переплате за весь кредит при 7% годовых
Сумма кредита за минусом скидки АВТОВАЗ (руб.) 164 007 178 500
Процентная ставка по кредитному договору 7% по договору ( в конечном счете 0%). 7% Ставка немного «плавает» в зависимости от ставки рефинансирования СБ
Переплата за весь кредит (руб.) 0 16 600 за 30 мес.
13 306 за 24 месяца*
В итоге заплачено 256 382 271 600 за 30 мес.
268 306 за 24 мес.*
К рекомендованной (рыночной) цене мы прибавили переплату

* для сравнения расчет произведен на 24 месяца. Но данная программа расчитана на срок 30 месяцев от сегодняшней даты.

Если бы «считалка программ» была одинаковая, то, конечно, выгоднее было бы брать автомобиль по «правительственной» программе, которая рассчитывается по «рыночной» — более низкой цене. Но дело в том, что по программе «ЛАДА Финанс» переплата по процентам банку компенсируется заранее АВТОВАЗом, и в конечном счете покупателю кредит выходит беспроцентный. Покупатель, конечно, платит проценты по договору, но от уже с пониженной АВТОВАЗом суммы ровно на столько, на сколько бы составляла переплата по окончании кредита. Сделаем вывод, если разница между рекомендованной и рыночной ценами у автомобиля существенная (порядка 15-20 тыс. руб.), то программы можно сказать одинаковы. В случае же если у автомобиля ( в нашем случае у «Лада 4×4») эти две цены приблизительно одинаковые, то в выигрыше «правительственная программа». Но, конечно не по всем критериям оценки. Потому как срок кредита у программы «ЛАДА Финанс» составляет 2 года, а у правительственной 3 года. Следует учесть, что мы не говорим о разовых платежах, таких как первоначальный взнос (не менее 30%), автостраховка КАСКО, комиссия за предоставление кредита и т.д., а говорим лишь о сумме кредита, предоставляемого банком. Нелишне будет и напомнить, что взять кредит по программе «ЛАДА Финанс» можно только до 31 июля 2009 года, по «правительственной» же программе — до 31 декабря 2009 года.

Может быть, еще рано судить об эффективности программ, но к сожалению, на покупку автомобилей по программам очереди нет. Более того, с момента действия программы, например, «ЛАДА Финанс» проданы в городе буквально единицы машин. Почему же не столь популярна программа, как хотелось бы? Может первоначальный взнос великоват или требования к кредитору жесткие или дилер не очень заинтересован в продаже через программу? Думаю вопросов много. К ним мы вернемся обязательно в следующем выпуске. Ясно одно, что та и другая программы требуют доработок в пользу покупателя. С помощью кредитного калькулятора по обеим программам вы можете посчитать любой автомобиль «Лада» на сайте www.lada-auto.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  6
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Владимир 18.03.2010 13:01

Зашел в автосалон- обомлел. Пустая машина ВАЗ2114 стоит 270000 с копейками. Когда рекомендуемая заводом производителем- около 230000 с мелочью. Те деньги которое государство выделяет за утилизацию старого авто, плюс левая накрутка- не многовато ли при кризисе в стране?

Andrew 29.07.2009 15:55

Но ведь извините скидка 14 996, а сумма процентов за 2 года 1,07*1,07-1=0,1449, то есть 14,49 % переплаты от стоимости в 200 998 =29124. Где же здесь 0 %? Или скидка даётся на 2 года то есть = 14996*2? Заранее спасибо!

alex31610 27.06.2009 11:57

to: роман-тольятти. не тянешь новый авто - купи велик или ездий на троллейбусе. а наличие хоть какой то программы это уже плюс! уже шаг навстречу покупателю.

mouse from kazan 25.06.2009 15:40

Где роман 307 тыс за 24 мес. вычти 30% которые заплатил при покупке авто остается 220 тыс. Итого 9200 р/мес+ каско где 1200-1400 р/мес (надеюсь не 18-летний мальчик со стажем 2 дня берет авто) Итого будет 10500 р/мес. Думаю надо иметь доход в месяц не менее 35-40 тыс руб на семью, в противном случаи достаточно напряжно будет расплачиваться за авто. А кого такой доход обычно есть на чем ездить и так. Как нибудь продать старое авто за 200 тыс и добавить 150 тыс можно и без льготных кредитов (да хоть потреб кредит со сбера можно получить при этих кредитах), и самому решать где и что покупать, какую страховку (с франшизой или без) заключать. Вот поэтому и несколько авто и продали по данным кредитам

мадик 25.06.2009 10:20

Вон в Германии за старый авто дают 1500 зеленых на покупку нового. Вот это поддержка правительства. Поддерживать нужно покупателя а не завод и банк

Роман-Тольятти 25.06.2009 08:34

а всё просто ведь, берем 307 744 за 24 мес.* =в месяц получается 12823 руб, не считая каски. оба!!! я вижу супер антикризисное предложение, которое в месячную зп я не потяну. ДОРОГУ РОССИЙСКОМУ АВТОПРОМУ!

 
Scroll to up