Как «ремонтируют» наши дороги?

12.09.2011 10:49

Как «ремонтируют» наши дороги?

Эксперты выяснили, на что тратятся деньги, выделенные на российские дороги.

Около 60% бюджетных средств на содержание российских дорог расходуются неэффективно – говорится в аналитическом докладе центра «За безопасность российских дорог». Исследование «Эффективность расходования бюджетных средств на содержание дорог в центральных регионах Российской Федерации. Сезон 2010-2011» включает заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки.

Основные негативные факторы: коррупция в органах местного самоуправления; завышенная стоимость; нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов. В докладе упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств, и нарушения бюджетного законодательства. В докладе центра также приводится скандал в Волгоградской области: сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009–2010 годах. Самый свежий пример – аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд. рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд. рублей, как это было в предыдущие годы. Так, цена за тонну поваренной соли составляет в среднем 3–4 тыс. рублей, мраморной крошки — около 1,5–2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом новой противогололедной смеси является формиат натрия. Его цена составляет около 18–20 тыс. рублей за тонну. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля формиат натрия составляет не более 10–30% смеси, таким образом, стоимость смеси не более 7 тыс. рублей за тонну, а в документации стоит 18,6 тыс. руб. (завышение в два с половиной раза!). При этом, «необходимости в использования формиата натрия реально нет», - комментирует Юрий Орлов, ведущий научный сотрудник ФГУП НИИ Химических реактивов.

«Раскрытие фактов неэффективного расходования средств в Волгограде и Питере – распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности», - заявил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

 

Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up