Granta-зрелище

29.09.2011 11:16

С 30 сентября по 2 октября в Тольятти пройдёт финал Кубка LADA Granta. Гоночная серия, стартовавшая в мае этого года, уже посетила Москву, Нижний Новгород, Смоленск и Казань. В нашем городе финальный этап пройдёт на реконструированной трассе «Тольятти - ринг» расположенной в Автозаводском районе на улице Спортивная.

Уникальность этих соревнований заключается в том, что в гонках представлены автомобили, еще не поступившие в серийное производство. В Кубке LADA Granta участвуют известные российские спортсмены: Виталий Дудин, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Виктор Шаповалов, Михаил и Юрий Лобода. Общее число участников насчитывает порядка 25 гонщиков. Также в рамках проведения мероприятия на трассе состоятся гонки на ретро-карах в классах Legends. Между заездами состоится презентация возрожденного автородео.

Организаторами соревнований выступили городские власти, АВТОВАЗ и «ТМС-Спорт». Для  проведения гонок была восстановлена трасса «Тольятти-ринг», на которой  отремонтировано дорожное покрытие и смонтированы специальные ограждения. Для зрителей будут установлены трибуны, рассчитанные на 5 тысяч мест. По словам организаторов гонок, сумма, потраченная на проведение мероприятия, составит 30 миллионов рублей. 

Как прокомментировал  президент АВТОВАЗа Игорь Комаров: «Кубок LADA Granta – значимое событие для АВТОВАЗа. Соревнования продвигает серийный продукт LADA Granta и популяризируют отечественный автотранспорт. На мой взгляд, Кубок пользуется популярностью и успешно развивается. Финал пройдёт в Тольятти, для нас это очень важно – Кубок стал локомотивом для реконструкции городской трассы «Тольятти-ринг», где несколько лет назад проводились этапы чемпионатов России, которые собирали много зрителей. Такие зрелищные проекты нужны нашему городу».

Стоит отметить,  что спортивная модификация LADA Granta демонстрирует максимальное внешнее сходство с товарным автомобилем. Внутри – всё наоборот и мало напоминает серийную гражданскую «Гранту». Силовой агрегат модифицирован и форсирован до 235 л.с., что позволило добиться разгона от 0 до 100 км за 5.5 секунд.  Ходовую часть также подвергли изменениям, благодаря которым было достигнуто спортивное управление турбированными автомобилями. Количество «заряженных» LADA Granta насчитывает 13 штук. Одним словом, те  зрители,  которые смогут побывать на трассе с 30 сентября по 2 октября, действительно увидят зрелищные состязания полноценных гоночных болидов. 

Из первых уст

Предстоящий финал Кубка LADA Granta ждут с нетерпением практически все тольяттинцы – событие для нашего города нерядовое. По словам организаторов гонок, ожидается большое количество зрителей, поклонников автоспорта со всей России. Именно это может способствовать развитию туризма в Тольятти. Однако говорить о регулярном масштабном наплыве гостей еще рано. Пока же «АвтоСреда» выяснила, чем спортивная «Гранта» отличается от серийного «гражданского» автомобиля, сколько стоит участие в гонках и на каком этапе находится сегодня автоспорт в Тольятти. На наши вопросы ответил руководитель проекта LADA Granta Cup, член президиума Российской Автомобильной Федерации Владислав Незванкин.

Владислав Михайлович, соответствует ли трасса «Тольятти-Ринг» международным требования WTCC?

- Мы не говорим, что трасса соответствует международным требованиям, а говорим, что отвечает национальным стандартам. Тольяттинская территория отличается от всех предыдущих площадок. Её главная особенность в том, что она не стационарная, и не проектировалась специально для гонок. А это относит её уже к другой категории.  Подобных трасс в России вообще всего лишь четыре:  Курск, Липецк, Лужники и наша в Тольятти. Если говорить откровенно, то по моим ощущениям, «Тольятти-Ринг» - лучшая городская трасса в стране.  Одно из её главных преимуществ – это зрелищность, ведь  все желающие могут очень близко подойти к соревнующимся болидам. На стационарных трассах такой роскоши не бывает.

Будут ли строиться дополнительные трассы в Самарской области?

- В нашей области будет строиться большой картинговый автодром. Его строительство необходимо для воспитания будущих чемпионов страны, ведь автомобильный спорт начинается именно с картинга. Что же касается строительства стационарного автодрома, то этот вопрос будет рассматриваться автомобильной федерацией Самарской области в лице её президента Малеева Вячеслава Михайловича, и,  кстати, участника кубка «Лада Гранта». Немного приоткрою завесу тайны и расскажу, что для поиска идеальной территории для автодрома мы приглашали специальных проектировщиков. Совместные поиски увенчались успехом, и местоположение было определено в районе аэропорта Курумоч, возле трассы М5.  Тут сказалось и нейтрально положение между двумя большими городами – Самара и Тольятти – и непосредственная близость к аэропорту. Стоит отметить, что городские трассы и специальные, стационарные, никоим образом не конкурируют друг с другом, и каждая из них будет существовать независимо от другой. Главная задача на сегодня – увеличение площадок для проведения соревнований. Чем их будет больше, тем будет лучше для спортсменов.

Насколько развит автоспорт в нашем городе и какие трудности он сегодня испытывает?

- Автоспорт в Тольятти развит, и так исторически сложилось, что там, где находится автопроизводитель, так или иначе, развивается автомобильный спорт.  Конечно, есть вопросы, касающиеся его современных стандартов.  По сравнению с  нашими коллегами мы развиты не так сильно. Одна из видимых причин нашего отставания – отсутствие развитой инфраструктуры.  Бесспорно, есть мы – производители гоночной техники, есть организаторы, есть автодром КВЦ, есть небольшая картинговая трасса технического музея. Какие-то зачатки присутствуют и позволяют как-то позиционировать себя, но этого мало.  Для серьёзного рывка необходимо место, где бы автоспорт действительно развивался. Тем не менее, в других городах нет даже такого и им развиваться в этом направлении сложнее в несколько раз. Также сегодня совершенно не понятна позиция спонсоров, которые не пользуются опытом зарубежных коллег и не поддерживают гоночные команды.  А ведь мировая практика показывает, что автоспорт – эффективный инструмент для рекламы. Решением подобных вопросов популяризации сегодня занимается Российская Автомобильная Федерация.  Несмотря на эти трудности, автоспорт в России развивается, и мы уже прошли точку минимума и стараемся двигаться дальше. К примеру, в этом году АВТОВАЗ активно стал использовать автоспорт как рекламу своей продукции. В итоге, стало возможным проведение Кубка LADA Granta. Если смотреть объективно, то сегодняшнее положение намного лучше того, которое было несколько лет назад.

Чем отличается спортивная LADA Granta от серийного автомобиля?

- Спортивная Granta строилась специально для гонок, а массовый потребитель будет приобретать автомобиль, сделанный для дорог общего пользования. Тем не менее, мы рассматриваем варианты  серийного производства «заряженной» «Гранты». Стоимость такого автомобиля будет выше на 120 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит модернизированный автомобиль, который будет на порядок выше, мощнее и динамичнее серийного. Плюс он получит имиджевую машину, которая должна понравиться автолюбителям. В перспективе мы планируем выпускать турбированные версии с мощностью около 200 л.с. Но это уже будет другая цена и совсем другой автомобиль.    

Какова стоимость участия в заездах? Будет ли «Гранта» в дальнейшем участвовать в гонках?

- Стоимость участия в гонках не является секретом и составляет 150 тысяч рублей. Что же касается дальнейшего участия «Гранты», то стоит учитывать один факт – автомобиль получился довольно конкурентоспособным болидом. Здесь солидная заслуга использования нашего опыта, полученного на чемпионате мира WTCC. В связи с этим, есть большое желание запустить «Гранту» в Российский туринг, а дальше посмотрим…

Этапы гоночной серии прошли в Москве, Нижнем Новгороде, Смоленске и Казани. Как  встречали «Гранту» в других городах?

- Эмоции были положительные. Скажу больше, люди не верили, что перед их глазами – автомобиль, сделанный в России. Многие, пока не увидев ВАЗовский шильдик, не понимали что это сделано в Тольятти. Её – спортивную «Гранту» – больше принимали за иностранный автомобиль. Да и в действительности, «Гранта» даже в серийной комплектации выглядит намного эффектнее своих предшественников. Ну и, как правило, гоночное обличие ещё больше украшает любой автомобиль. Поэтому в гоночном аэродинамическом обвесе машину встречали во всех города на «ура».

На кого вы делаете ставки в Кубке LADA Granta?

- Очень близок к победе Кирилл Ладыгин. А так, всё, конечно, определит спортивная борьба. Трасса довольно опасная и соревнования должны быть очень интересными. Стоит также напомнить, что результат в автоспорте зиждется на трёх китах:  уровне подготовки техники, мастерстве пилота и госпоже удаче. Всем участникам желаю быть очень внимательными на нашей трассе и удачи!

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/ обязательна

Количество комментариев:  3
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Рулевой, Тольятти 30.09.2011 10:50

слезу прошибло

читатель 29.09.2011 20:18

P.S Мне как -то посчастливилось побеседовать с А.М. Нуждиным и С.А. Нуждиным , для которых автоспорт является смыслом всей жизни . Александр Михайлович и Сергей Александрович , пользуясь случаем , желаю вам и вашим близким здоровья и творческих успехов . Спасибо за то.что вы есть .

читатель 29.09.2011 20:02

Тольятти - мой любимый город , хотя я живу весьма далеко от него. Когда я приезжаю на родину моей любимой Лады, у меня настроение выше нормы. Я с восторгом смотрю на АВТОВАЗ , с удовольствием общаюсь с жителями города и в душе желаю всем удачи . Очень жаль , что не смогу присутствовать на предстоящих спортивных соревнованиях , но желаю всем спортивного настроения и побед . Вперед , ЛАДА ГРАНТА !

 
Scroll to up