Фонд «Протектор»: Может, хватит воевать на дорогах?

26.06.2009 9:25

Фонд «Протектор»: Может, хватит воевать на дорогах?

Этот возмущенно-призывной посыл в полной мере разделяет координатор тематического фонда «Протектор» (при городском благотворительном «Фонде Тольятти») Леонид Пахута:

- Это неправда, что попадание под колеса детей — неизбежность нашего времени! Почему-то в Стокгольме, Варшаве, Минске и других известных городах сумели свести пугающие цифры дорожных трагедий практически к нулю, а в нашем Тольятти мы никак не можем уйти от печальной статистики. До 150 детей ежегодно пополняют списки пострадавших от автотранспорта на улицах и в кварталах просторного города.

- Ну, просто призывом или приказом задачу не решить. И в названных городах ситуация «похорошела» не вдруг...

- Безусловно, так. Без планомерной и долговременной работы не обойтись. Авторитетные городские благотворительные организации, фонды могут реально влиять на координацию желаний и возможностей всех заинтересованных сторон. Так в прошлом году ГБФ «Фонд Тольятти» смог привлечь и направить около 460 тысяч рублей на адресное лечение горожан, в значительной мере — для помощи детям, пострадавшим в ДТП. Задача благородная, она будет решаться и впредь, но все-таки, согласитесь, это «борьба» со следствием, а не с причиной. Поэтому на первую позицию сегодня учредители Фонда «Протектор» выдвигают задачу формирования автомобильной культуры тольяттинцев. Это своего рода миссия, которую мы намерены возложить на себя и наших добровольных партнеров.

- Леонид Станиславович, и вот наступит день, когда миссия будет выполнена...

- Зря иронизируете. Во-первых, миссия не имеет срока завершения — это вам не производственный план. А во-вторых, наступательная позиция уже рождает и будет «провоцировать» новые, и не обязательно лобовые формы продвижения и закрепления этой самой автомобильной культуры. В логике такого подхода исполнительный директор «Фонда Тольятти» Б. А. Цирульников, предприниматель В. В. Воронской и начальник отдела ГИБДД УВД по г.о. Тольятти  А. С. Мартынцев предложили депутатам Тольяттинской городской думы поддержать идею разработки общегородской программы «Тольятти — за безопасные дороги». Проблема в обращении названа нравственной. Казалось бы, всего и дел-то: не превышай установленную правилами скорость (на улицах — 60, внутри квартала — 20 км/час), да доброжелательно пропускай пешехода: невнимательность, спешка, нервы и нарушение ПДД — не повод его давить. Проще некуда. И выполнять бы эти простые законы всем автоматически — как дышать. Но, увы! у многих из нас уже выработался другой, трудно разрушаемый автоматизм — нарушать.

- Но так ведь благие надежды на законопослушность сограждан проявлялись и до «Протектора». Не декларативны ли все эти нынешние планы?

- Одно дело сетовать на недисциплинированность махровую участников дорожного движения, а другое — действовать. Понятно, что в городе много служб, нацеленных на «разруливание» дорожных проблем, строительство дорог и развязок, установку дорожных знаков... Кстати, сегодня городу не хватает целой тысячи этих самых знаков, с установкой которых движение станет понятным и без домыслия. Но ведь каждый из знаков стоит порядка трех тысяч рублей, а «лишних» денег у мэрии нет. Да и едва ли предвидится. Между тем, многие из материальных затрат можно осуществлять, минуя бюджет. Ведь идут же навстречу обращениям Фонда «Протектор» такие известные городские структуры и фирмы, как «РынокАгро», «Детальстойконструкция», «ТольяттиСтройЗаказчик», вступая с фондом в конструктивное партнерство. Это не только прямая финансовая поддержка, но и содействие изготовлению сопутствующей атрибутики — тематических открыток, календарей и значков для поощрения ребят. И с руководителем потребительского рынка Х. Тагаевым уже имеем договоренность о включении темы безопасности дорожного движения в так называемую социальную рекламу. Если вы вскоре увидите баннеры со слоганами «Папа, не гони!», «Хватит воевать на дорогах!», «Будь хороший — не лезь под колеса!» и т.п. — это будет означать, что наш замысел о формировании автомобильной культуры тольяттинцев уже работает. Кстати, многие из подобных коротких и броских фраз звучали на традиционного АВТОПАРАДЕ-2009, состоявшемся в рамках недавнего Дня города. Разумееся, «Протектор» будет рад оригинальным слоганам горожан по названной тематике.

Важной составляющей нашей общественной миссии мы видим «образование» пешеходов и будущих водителей. Вот и в программу последнего «Музейного пикника», организованного при содействии нашего фонда в автоградовском «Фанни-парке» мы включили большой блок «Хватит воевать на дорогах!». Наряду с тем, что детская и взрослая творческая публика увлекала многочисленных посетителей парка аттракционов своими талантами, дирекция парка и организаторы этого культурного действия сделали серьёзный шаг к возрождению популярного когда-то детского автодрома. С помощью фонда были приобретены современные электромобильчики, которые могут побудить ребятню к изучению и применению на практике правил дорожного движения. Потом ребят уже не придется переучивать с точки зрения автомобильной культуры, поверьте.

Наши епроекты заинтересованно обсуждают, уже начинают развивать в ТГУ и ТАУ, в Тольяттинском механическом техникуме. Точек соприкосновения оказалось много. Более того, в университете мы договорились о разработке образовательной программы «Автомобильная культура» и проведении творческих конкурсов на тему безопасности дорожного движения. Будет простор для шевеления мозгами конструкторов, проектировщиков, журналистов и другой интеллектуальной братии.

Разумеется, мы намерены привлекать высокопотенциальный общественный ресурс к наболевшей проблеме. Лишь один штрих. Наш город с плотностью 350 автомобилей на одну тысячу жителей (первые в России — ужас?) следует постепенно «разгрузить» от спешащих авто, развивая велосипедное движение. Необязательно до соседнего магазина ехать на машине. Правда, для этого в крупных общественных местах должны быть оборудованы велопарковки. Пока же таковых нет ни у проходных автозавода (а ведь были проекты!), ни у городских учреждений и супермаркетов. Нет на улицах у нас и велодорожек. Но ведь известен положительный опыт Пензы, Саратова и Москвы. Нам и карты в руки — в нашей автомобильной столице!

О внедрениях интересных инициатив мы еще расскажем на страницах местной прессы.

Беседовал Виктор Бормотов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up