ФАС предлагает пересмотреть список льготных автомобилей

10.06.2009 8:12

ФАС предлагает пересмотреть список льготных автомобилей

Антимонопольная служба заинтересовалась, почему в перечень попадающих под субсидирование государством процентных ставок по кредитам легковых автомобилей, составленный Минпромторгом, не вошел целый ряд авто, производимых российскими компаниями. И провела проверку, о результатах которой «РБГ» рассказывает начальник управления контроля промышленности ФАС России Алексей Ульянов.

— Речь идет не только о списке по льготному кредитованию, но и перечнях автомобилей на закупку для нужд федеральных и региональных властей, а также перечне автомобилей для льготной перевозки на Дальний Восток. В перечнях оказались модели заводов Volkswagen, General Motors и Toyota. Производятся машины известнейшими мировыми концернами у нас в стране методом «отверточной сборки». И включение этих машин в перечни господдержки означало бы, что бюджетные средства на 98% могли пойти на поддержку рабочих тех стран, где автомобили в основном собираются — Германии, Словакии и т.д. ФАС вовремя обратила внимание Минпромторга на эти факты. Отрадно, что Volkswagen Jetta из списка убрали, а на Ford Focus, стоимость которого была изначально выше 350 тысяч рублей, цену оперативно снизили.

Недавно было принято решение об увеличении порога цены кредитуемого государством автомобиля до 600 тысяч рублей. Это позволит большему числу граждан воспользоваться программой кредитования, усилит конкуренцию между российскими производителями за потребителя. При этом решении в льготный список сможет попасть большее число автомобилей, производимых на территории РФ. В том числе и Volga Siber. А у покупателей появится возможность голосовать рублем за ту или иную модель. ФАС будет предлагать увеличение удельного веса таких рыночных мер (по сравнению с прямой поддержкой автозаводов) в общем объеме средств, выделяемых на развитие автопрома.

Предложение ФАС (Минпромторгу — ред.) заключается в следующем. Поскольку меры поддержки рассчитаны на текущий год, а запущены они лишь в конце апреля, действовать они будут 8 месяцев. Критерием для попадания в список должна стать фактическая локализация производства. Нам ни в коем случае не хочется защищать отдельных производителей. Мы следуем девизу: ФАС защищает конкуренцию, а не конкурентов. Наше ведомство требует установления единых и равных для всех правил игры. При этом мы не собираемся вторгаться в прерогативы Минпромторга по определению параметров промышленной политики... Главное одно — чтобы правила были едиными для всех.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up