Две модели на любой вкус

13.05.2008 11:15

Еще лет десять назад, говоря об отечественных внедорожниках, мы подразумевали всего лишь две марки — УАЗ и «Нива». А в настоящее время надпись в идентификационной табличке «Made in Russia» имеют уже достаточно много самых различных полноприводных моделей. С двумя из них — Kyron и Rexton нам довелось поближе познакомиться, хотя нельзя считать их новинками…….. Обе были разработаны корейской компанией SsangYong Motor Co., а собираются по технологии SKD в Набережных Челнах на заводе, входящем в компанию «Северсталь-Авто».

Не как все

Среднеразмерный SsangYong Kyron в 2005 году пришел на замену достаточно известной модели Musso. В отличие от подавляющего большинства дебютировавших приблизительно в то же время полноприводников, Kyron оказался не «паркетником» с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя, а самым настоящим внедорожником с прочной рамой, продольно расположенным силовым агрегатом и неразрезным задним мостом. Однако дизайн его экстерьера, разработанный профессором Королевского Колледжа Искусств в Лондоне Кеном Гринли по оригинальности и узнаваемости не только не уступает самым именитым «одноклассникам», но и, пожалуй, превосходит многих из них. Силуэт кузова с покатой крышей и поднимающейся подоконной линией придает машине динамичный, можно даже сказать спортивный облик.

Интерьер выглядит не менее современно, что, к счастью, удачно сочетается с хорошими эргономическими показателями. Чего, например, стоят симпатичные и одновременно удобные круглые блоки переключателей, расположенные слева и справа от рулевого колеса, на котором, кстати, имеются кнопки управления аудиосистемой. Элементы панели приборов из качественного мягкого пластика плотно подогнаны друг к другу и не издают ни малейших скрипов даже при движение по неровной дороге.

Передние сиденья оставляют приятное впечатление, как по форме, так и жесткости. Вот только очень рослым водителям немного не хватает диапазона регулировки по высоте — хотелось бы сесть чуть ниже. Сзади же вполне комфортно размещаются трое крупных пассажиров. Хорош и багажник, причем не только по вместимости, но и в плане удобства размещения и крупных грузов, и различной мелочевки.

А под капотом SsangYong Kyron может размещаться один из двух двигателей, производимых по лицензии… Mercedes-Benz: либо бензиновый объемом 2,3 литра (150 л.с., 214 Нм), либо двухлитровый турбодизель (141 л.с., 310 Нм). Каждый из них может агрегатироваться как с 5-ступенчатой МКП, так и с «автоматом» T-Tronic, имеющим столько же передач и позволяющим выбирать их вручную. По настоящему «джиперская» раздаточная коробка имеет три режима работы, но переключаются они не архаичным рычагом, а вращающимся переключателем на панели приборов. В положении 2H весь момент от двигателя передается только на задние колеса, режим 4Н делает автомобиль полноприводным, а дальнейший поворот переключателя в положение 4L дополнительно включает еще и пониженную передачу.

Привод полный, но… разный

Автомобиль более высокого класса Rexton встал на конвейер завода SsangYong в корейском городе Пьенток еще в конце 2001 года, а ровно через четыре года его сборка началась и в России. Настоящий рамный внедорожник с демультипликатором в трансмиссии, большой величиной дорожного просвета, просторным и комфортабельным салоном, очень хорошим уровнем оснащения и проверенными лицензионными силовыми агрегатами быстро завоевал популярность у приверженцев активного образа жизни.

Но уже в марте 2006 года состоялся дебют второго поколения этой машины, которое с июля 2007 года стали собирать и в Набережных Челнах. Rexton II стал еще солиднее и престижнее, причем как чисто внешне, так и по сути. Абсолютно новый передок (фары, облицовка радиатора, бампер), накладка на нижней части пятой двери и измененные задние фонари сделали экстерьер машины не только более современным, но и более соответствующим имиджу внедорожника бизнес-класса. В аналогичном стиле были проведены и изменения в интерьере — использование более качественных материалов отделки, многофункциональное рулевое колесо, а также выполненные в виде окружности блоки управления аудио- и климатической системами.

Уже в Rexton I очень широко использовались самые передовые разработки немецкого партнера корейской компании, а автомобиль второго поколения получил еще целый ряд самых новейших конструкторских и технологических решений. Так, например, с целью дальнейшего улучшения показателей управляемости и устойчивости машины при движении на дорогах с твердым покрытием была увеличена жесткость кузова на кручение и модернизировано рулевое управление. Кроме того, на самых динамичных версиях Rexton II сзади вместо неразрезного моста стала устанавливаться многорычажная независимая подвеска.

Бензиновый двигатель объемом 2,3 литра теперь на Rexton теперь не используется, а 3,2-литровый стал мощнее и экономичнее. Ну а к проверенному пятицилиндровому турбодизелю 2.7 Xdi с системой common rail 3-го поколения добавился новейший мотор XVT того же объема, но уже с изменяемой геометрией впускного тракта. Благодаря этому не только заметно возросли величины мощности и крутящего момента, но и, что весьма важно для внедорожника, максимальная величина момента стала достигаться в очень широком диапазоне — от 1600 до 3000 об/мин.

Коробки передач на Rexton II используются те же, что и на Kyron. А вот в системе полного привода произошли поистине кардинальные изменения. Автомобили с двигателем 2.7 Xdi и МКП комплектуются привычной трансмиссией типа Part-Time с подключаемым вручную передним мостом. Машины с таким же мотором и АКП оснащаются фирменной трансмиссией SMART TOD, автоматически перераспределяющей величину крутящего момента между передней и задней осями в диапазоне от 3:97 до 44:56. Топ-версии Rexton II с турбодизелем 2.7 XVT или бензиновым двигателем имеют систему постоянного полного привода AWD, которая в хороших дорожных условиях передает 60 % тягового усилия на задние колеса, а при буксовании перераспределяет его в оптимальной для конкретных условий пропорции.

С веселым урчанием

Даже в самой доступной комплектации (цена 742 000 руб.) Kyron оснащается гидроусилителем руля, АБС, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, подогревом передних сидений, центральным замком с дистанционным управлением и сигнализацией, электроприводом и обогревом передних зеркал, легкосплавными колесными дисками, аудиоподготовкой и электростеклоподъемниками всех дверей. Для более дорогих версий дополнительно предусмотрены система стабилизации ESP, боковые шторки безопасности, климат-контроль, кожаный салон, электропривод регулировки передних сидений, датчики света и дождя, дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

Минимальная комплектация Rexton (цена 970 000 руб.) отличается от таковой же для Kyron наличием ESP и системы ARP, призванной предотвращать опрокидывание автомобиля, гидроусилителем руля с переменной характеристикой, климат-контролем, открывающимся стеклом двери задка, специальным органайзером в багажнике, аудиосистемой с CD-проигрывателем, USB-портом, эквалайзером и управлением на руле, а также гораздо более богатой отделкой просторного салона. Но можно приобрести и машины, дополнительно оснащенные системой Easy Access с памятью на три варианта электрорегулировок передних сидений и зеркал, «лепестками» управления «автоматом» T-Tronic на руле, шинами 255/65R18 и еще очень многими полезными и приятными «наворотами».

Тест мы начали с серебристого Kyron, снабженного турбодизелем и «автоматом». Весело урча мотором, машина без проблем передвигалась по тольяттинским улицам, уверенно держась в плотном и динамичном автомобильном потоке. Энергоемкая подвеска очень легко поглощала многочисленные, как это у нас обычно бывает по весне, дорожные неровности. Благодаря климат-контролю можно было полностью закрыть все окна и вдыхать чистый воздух, прошедший через салонный фильтр. Высокая посадка водителя, обеспечивающая превосходную обзорность, позволяла заранее прогнозировать ситуацию, а легкий руль и мощные тормоза избегать критических ситуаций. Хорошо!

Однако внедорожник необходимо было опробовать и вне дорог. С любезного разрешения руководства тольяттинского Клуба квадроциклистов «XPARK» мы сделали это на специальной трассе, построенной близ набережной Волги. Большую часть грунтовки с солидным перепадом высот Kyron преодолел в заднеприводном варианте. Полный же привод мы включали только в самых «засадных» местах, а воспользоваться пониженной передачей пришлось лишь после остановки для фотографирования в самом крутом месте самого крутого подъема.

Затем настал черед черного Rexton, также с АКП, но имеющего под капотом турбодизель нового поколения 2.7 XVT и оснащенного системой постоянного полного привода AWD вкупе с многорычажной независимой подвеской. Казалось бы, что автомобилю в таком «асфальтово-скоростном» исполнении будет не совсем уютно на пересеченной местности. Но на деле все оказалось гораздо интереснее — Rexton практически ни в чем не уступил своему «младшему брату» на грунтовой трассе, уверенно штурмуя самые крутые подъемы. А на столь же крутых спусках водитель, находящийся за рулем Rexton, чувствовал себя даже более комфортно благодаря четкой работе электронной системы помощи при спуске.

Приятно поразил нас Rexton и в движении по дорогам с твердым покрытием. Его подвеска также легко поглощала неровности, в том числе и достаточно крупные, но плавность хода при этом была еще выше, чем у Kyron! Да и динамические показатели этой машины оставили только самые хорошие впечатления.

Подводя итоги нашего знакомства с двумя очень интересными автомобилями — SsangYong Kyron и Rexton, хочется отметить, что те, кто остановит на них свой выбор, смогут по цене «паркетных» кроссоверов приобрести комфортабельные и хорошо оснащенные самые настоящие внедорожники, к тому же весьма неплохо приспособленные для передвижения по городским улицам и скоростным трассам.

Александр Костянов

P.S. Гарантия на автомобили SsangYong Kyron и Rexton составляет три года или 100 000 км пробега, межсервисный пробег для дизельных версий: «нулевое» ТО — 5 000 км, затем через каждые 10 000 км пробега. Стоимость нормо-часа — 1 100 рублей.

Технические характеристики

Kyron 2.0 Xdi

Rexton 2.7 XVT

Количество дверей/мест

5/5 

Длина/ширина/высота, мм

4660/1880/1755

4720/1870/1830

Колесная база/дорожный просвет, мм

2740/199

2820/247

Колея передних/задних колес, мм:

1570/1570

1550/1540

Снаряженная/полная масса, кг

2028/2530

2099/2760

Тип двигателя

турбодизель

Рабочий объем двигателя, куб. см

1998

2696

Число цилиндров/клапанов

4/16

5/20

Максимальная мощность, л.с./при об/мин

141/4000

186/4000

Макс. крутящий момент, Н∙м/ при об/мин

310/1800 — 2750 

402/1600 — 3000 

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

Привод

подключаемый полный

постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

166

181

Расход топлива в городе/за городом, л/100 км:

10,6/7,1

11,2/8,0

Топливо

дизельное топливо

Емкость топливного бака, л

75

80

Размер шин

225/75R16

255/65R18

Объем багажного отделения, л

625/2322*

935/2524*

Примечания: * — для разложенных/сложенных задних сидений

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up