Человек призвания. Игорь Климишен: «Я не сторонник карательных мер»

21.01.2008 21:27

- Игорь Васильевич, расскажите об этапах вашей биографии,  что повлияло на  выбор профессии?
- Родился в 1971 году в Тольятти. Здесь же и прошло детство, учился в одной из школ Центрального района, там же и проживал. В 1988 году, после окончания средней школы и вплоть до призыва в ряды Советской Армии в 1989 году, работал в организации, связанной с архитектурой и градостроительством. Конечно, у молодого парня, не имеющего опыта какой-либо практической деятельности, должность была не самая престижная – рабочий. Но это первое приобретение жизненного опыта не прошло даром, помогло сделать первые шаги в самостоятельную жизнь. И следующим шагом стала армия – осознанный выбор молодого человека, уже тогда решившего посвятить себя служению людям. На это повлиял и отец, работавший в такси и по роду своей деятельности общавшийся с сотрудниками ГАИ. Он сумел привить желание работать в Госавтоинспекции. В то время работа в органах правопорядка была престижной и, что немаловажно, достойно оплачиваемой. И желание начать карьеру с армейской службы было логичным и оправданным. Служба в инженерных войсках, школа сержантов – все дало неплохую закалку на будущее. Приходилось много общаться с автомобильной техникой, быть водителем, осваивать смежные армейские специальности. После демобилизации в 1992 году заочно поступил на юридический в Самаре. Тогда же и пришел в ГАИ Автозаводского района, где начал службу инспектором дорожно-патрульной службы в звании младшего сержанта. Служба складывалась неплохо, за год работы получил знак «Отличник милиции». Работать в ДПС продолжал до 1995 года, затем был выдвинут руководством на вышестоящую должность и продолжил службу государственным автоинспектором. В феврале 1999 года стал заместителем начальника Автозаводской ГАИ. В 2006 году перешел на работу в МРЭО Тольятти исполняющим обязанности начальника. И в декабре уже 2007 года я был назначен начальником Ставропольского отдела ГАИ. 

- Как выстраиваются ваши отношения с подчиненными?
- За время, прошедшее с момента моего назначения, я уже в основном познакомился с коллективом. Должен сказать, что я не сторонник карательных мер в дисциплинарной практике. Зачастую не репрессии, а обстоятельный разговор помогает решить возникающие вопросы и дать понять сотруднику, как нужно поступать. Абсолютное большинство наших сотрудников – грамотные и подготовленные офицеры. Поэтому  я стараюсь вникнуть в ситуацию и лишь затем делать выводы. Прав ли я – покажет время.

- Скажите, какой вы видите систему «водитель – инспектор»?
- Я вижу систему, которая никогда не была простой. И у той и у другой стороны своя правота, и найти истину в случае конфликта не всегда удается сразу. Со своей стороны могу сказать, что в каждом конфликтном случае в установленные сроки проводится служебная проверка, и если действия инспектора признаются необоснованными, принимаются меры. Но и водители, в свою очередь, не всегда являют собой эталон поведения на дороге. Нередки случаи грубостей, хамства в адрес инспекторов… Словом, стараемся объективно смотреть на вещи, учитывая все обстоятельства.

- Игорь Васильевич, ваше отношение к женщинам за рулем?
- Некоторые мужчины водят так, что просто нет слов. А женщины… Мы ведем статистику дорожно-транспортных происшествий с участием представительниц прекрасного пола. И надо отметить, что количество таких ДТП незначительным назвать трудно. Но здесь следует учитывать, что, во-первых, женщин за рулем с каждым годом становится все больше. А во-вторых, получив водительское удостоверение, они попадают в категорию молодых водителей, то есть тех, чей стаж вождения не превышает трех лет. А в целом на наших дорогах равенство полов реализовано в полной мере.

- Вопрос в связи с предыдущим: как вы оцениваете качество подготовки водителей?
- Как очень низкое. Подумайте сами, как можно в существующие короткие сроки научить человека Правилам дорожного движения, которые содержат массу нюансов? В не столь уж далеком прошлом подготовка водителя, к примеру, на курсах ДОСААФ занимала шесть месяцев, при ежедневных двух парах теоретических занятий только по ПДД. Столь же серьезно подходили и к водительской практике. Сегодня такого нет. И сегодня государственная целевая программа, утвержденная правительством, имеет одной из первоочередных задач повышение качества подготовки водителей в автошколах. Так что в этом направлении – непочатый край работы. И один из способов решения проблемы – преподавание дисциплин в автошколах сотрудниками ГАИ. Это и контроль за успеваемостью, и повышение качества подготовки. А в выигрыше – все мы.

- Расскажите о ваших ближайших планах.
- В перспективе – установка на патрульных автомобилях навигационных систем. Это позволит не только контролировать сотрудников на маршрутах, но и своевременно корректировать оперативную обстановку, направляя при необходимости машины туда, где они  нужны в данный момент. Кроме того – установка на стационарных постах системы контроля транспортного потока, подобной той, что смонтирована на посту «Рубеж».

- Игорь Васильевич, на каком автомобиле вы передвигаетесь?
- Есть служебный автомобиль, ВАЗ-21108. В работе иногда приходится использовать и патрульные машины. В свое время была «Шевроле Нива». С тех пор мне по душе внедорожники.

- Вы увлекаетесь спортом?
- Давно увлекаюсь волейболом, имею по нему разряд и, когда выдается время, играю с большим удовольствием. А времени, к сожалению, хватает далеко не всегда.

- Как строится ваш рабочий день?
- Приезжаю на службу где-то за полчаса до начала рабочего дня. За это время просматриваю сводки, почту. Затем оперативное совещание, повседневные дела. Стараюсь присутствовать на инструктаже личного состава, выехать на линию, лично проверить несение службы. Уйти домой вовремя получается не всегда…

- Где стараетесь проводить отпуск?
- Отпуск по возможности провожу с семьей. Любим совершать автопутешествия на наше южное побережье, отдыхать вместе.

- Нарушаете ли вы сами правила движения?
- Стараюсь не нарушать (смеется). Хотя мне кажется, что невозможно найти человека, который никогда бы ничего не нарушил на наших дорогах. Но за все то время, что я за рулем, а это уже достаточно много лет, как говорится, Бог миловал и серьезных нарушений у меня не случалось. Стараюсь подавать хороший пример как подчиненным, так и всем участникам движения.

- Игорь Васильевич, что вы можете пожелать читателям «АвтоСреды»?
- Здоровья, удачи, всех благ в наступившем году. И, конечно, соблюдать Правила дорожного движения, чтобы наши дороги были удобными и безопасными.

- Спасибо, Игорь Васильевич, и до новых встреч.

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up