Записки штурмана. СНЕГ, СКОРОСТЬ И АЗАРТ!

Записки штурмана. СНЕГ, СКОРОСТЬ И АЗАРТ! 16.01.2017 18:14

15 января состоялась 20-ая Рождественская синхронная Гонка Чемпионов

Морозным воскресным утром неподалеку от села Сосновка развернулась настоящая автомобильная битва, свидетелями которой стали несколько тысяч любителей зимних гонок. В ожесточенных поединках схлестнулись 16 лучших гонщиков России, которым предстояло выяснить, кто из них самый-самый в равных условиях игры. 

Знаковое событие

В то утро на испытательном полигоне ПАО «АВТОВАЗ» у Сосновки витал аромат жарящегося шашлыка. Все пространство вокруг самой трассы было заполнено людьми. Казалось, что на мероприятие съехалась по меньшей мере половина жителей Тольятти и окрестностей. Воздух то и дело сотрясал рев прогревающихся гоночных моторов. Все с нетерпением ждали начала заездов юбилейной, двадцатой по счету, Рождественской Гонки Чемпионов, организованной стараниями самого ПАО «АВТОВАЗ», компании LADA Sport, ПАО «НК РОСНЕФТЬ» и мэрии Тольятти.

Информационными партнерами выступили ООО "ЛАДА Медиа", ТК "АвтоПлюс", радио Спорт FM, ИА "АвтоСреда".

- Сложность при подготовке гонки, как всегда, одна — мало времени. Тем не менее, считаю, что мы справились «на отлично»: спроектировали автомобиль и закончили в срок трассу! – сообщил нам руководитель компании «LADA Sport» Владислав Незванкин.

Особенностью юбилейной гонки стало то, что на трассу впервые выехали специально подготовленные для ледовых баталий яркие желто-черно-оранжевые седаны LADA Vesta, обутые в спортивную узкую резину со здоровенными шипами. А неподалеку от зрительских трибун в ожидании победителя заездов стояла призовая оранжевая LADA Granta Sport. 

- Vesta удивила своей скоростью. Да, она больше и тяжелее, но к ней очень быстро привыкаешь. Я получил большое удовольствие от управления этим автомобилем… - делится впечатлениями чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» Владимир Шешенин.

DSC06898.JPG 

Побороться за столь ценный приз предстояло шестнадцати лучшим гонщикам нашей страны. В тот день на трассу в Сосновке вышли: тольяттинец Кирилл Ладыгин — 4-х кратный победитель Рождественской Гонки Чемпионов, а также призер мирового чемпионата по гонкам на выносливость; гость из Москвы Алексей Басов — призер того же мирового первенства; Тимур Тимерзянов — гонщик из Казани, трижды побеждавший в чемпионате Европы по ралли-кроссу, а ныне блистающий на мировой арене; пилот из Омска Михаил Грачев — многократный чемпион России по кольцевым гонкам; тольяттинец Дмитрий Брагин — чемпион России в классах «Туринг» и «Туринг Лайт», обладатель Кубка России по трековым гонкам в классе «Национальный»; легендарный москвич Алексей Дудукало — вице-чемпион России в классе «Туринг»; пилот из Курска Николай Карамышев, дважды одерживавший верх в Гонке Звезд «За Рулем», выдающи1ся «кольцевик»; Михаил Митяев — гонщик из Тольятти, вице-чемпион России в классе «Туринг Лайт»; уже упомянутый тольяттинский чемпион Владимир Шешенин; Дмитрий Воронов — гость из столицы, чемпион России по ралли в классе R3; молодое дарование из Ульяновска, ныне защищающий герб Самары Егор Санин — чемпион России по ралли-кроссу в классе «Национальный»; гость из Санкт-Петербурга Егор Оруджев — призер мировой серии Formula V8; самарчанин Сергей Рябов — чемпион России по зимнему треку; пилот из Ростова-на-Дону Евгений Суховенко — бронзовый призер чемпионата России по ралли в классе R2; журналист из Москвы Владимир Мельников — участник Российской серии кольцевых гонок; тольяттинец Владислав Устюгов — победитель Кубка России по картингу 2016 года.

- 90% из тех пилотов, кого мы приглашали, приехали на гонку. За что им огромное спасибо! - комментирует Владислав Незванкин.

Согласно результатам квалификационных заездов, проходивших накануне, гонщики были распределены по четырем группам. В группе каждый из четырех пилотов должен был сразиться с каждым, после чего двое лучших проходили в ¼ финала. Там их ждали парные заезды, в которых проигравшие выбывали из борьбы, а триумфаторы шли дальше в полуфинал. ½ финала также состояла из парных заездов, победители которых попадали в финал гонки, а проигравшим предстояло сразиться за третье место на подиуме. Всего более 30 заездов, и страсти в каждом кипели нешуточные...

DSC06681.JPG

Максим Остудин, директор соревнований:

- Расстановка сил в ходе заездов вполне соответствует «накатанности» пилотов по этой трассе. Здесь все чемпионы, не могу даже выделить кого-то одного!

Боевая колесница 

Настоящим украшением трассы стали боевые LADA Vesta. Семь гоночных болидов были созданы из самых обычных «Вест» путем нехитрых, но крайне эффективных манипуляций. Во-первых, мощность мотора подняли до солидных 174 л.с., а крутящий момент возрос до 175 Нм. Во-вторых, машину существенно облегчили. Масса автомобиля составила всего 1068 кг, что аж на 168 кг меньше веса гражданской версии. В-третьих, значительно увеличили жесткость кузова путем установки гоночного каркаса безопасности. В-четвертых, существенно доработали подвеску, заменив амортизаторы и пружины. В-пятых, снабдили машину кулачковой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. И, конечно же, обули «Весты» в специально предназначенные для ледовых гонок 16-дюймовые покрышки с громадными шипами.
По сути, это все изменения, которым подверглись стандартные тольяттинские седаны.

DSC06644.JPG

 8.jpg

5.jpg

- Машина очень послушная, понятная. И я думаю, её ждет большое будущее в автоспорте. В предстоящем сезоне мы покажем все, на что она способна» - говорит Владимир Шешенин.

 

Еще одной особенностью 20-х Рождественских Гонок стало то, что в каждом заезде место штурмана в боевой машине занимал кто-то из гостей или журналистов. Мне выпала честь составить компанию как раз Владимиру Шешенину в поединке против его тезки - Владимира Мельникова. Но об этом чуть позже.

 

Нешуточная борьба

 

Несмотря на теплую праздничную атмосферу, борьба за первое место и главный приз развернулась яростная. По итогам групповых заездов обозначилась восьмерка лучших, в число которых вошли Ладыгин, Карамышев, Брагин, Митяев, Шешенин, Мельников, Санин и Тимерзянов. Дальнейшие поединки стали еще более накаленными, ведь права на ошибку у пилотов не осталось. Проиграл заезд — закончил выступление. В борьбе опыта, мастерства и нервов верх одержали Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Михаил Митяев и Егор Санин. Трое из четырех полуфиналистов — представители Автограда.

 6.jpg

DSC06772.JPG

Полуфинальные заезды выявили пару лучших - ими стали Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин. А Егору и Дмитрию предстояло выяснить, кому достанется третье место на пьедестале. Итоговые схватки велись до двух побед одного из пилотов, в итоге в напряженной борьбе Санин уступил Брагину. Но стоит отдельно отметить то, с какой уверенностью Егор объезжал старших товарищей. Этого пилота несомненно ждет яркое гоночное будущее! А победителем же в дуэли Митяев — Ладыгин стал Кирилл, убедительно выигравший два заезда подряд. Таким образом, Кирилл Ладыгин стал 5-кратным чемпионом Рождественской синхронной гонки и счастливым обладателем рыжей LADA Granta Sport.

 DSC06880.JPG

- Vesta показала себя хорошо, особенно порадовал 170-сильный мотор. Были небольшие проблемы с коробкой передач -  не пошла 3-я, 5-й вообще не было. Из-за этого потерял время и не смог уже догнать Дмитрия… - так прокомментировал свое выступление Егор Санин.  

- Все ожидания, какие у меня были касаемо автомобиля, полностью оправдались. Прогнозов на гонку не делал, весь день все шло легко, но в финале не смог найти свою дорожку, машина соскальзывала с траектории. Конечно, в этой гонке всегда хочется победить, но результатом доволен» - поделился впечатлениями после заездов Михаил Митяев.

В кресле штурмана 

…А теперь пара слов о том, каково это - оказаться в болиде рядом с профессиональным гонщиком. Все, что я раньше знал о пилотировании машины, улетело прочь, стоило Владимиру Шешенину вжать газ в пол и устремиться ко входу в первый поворот. Когда тебя вжимает в кресло и ты видишь, как обороты на цифровом тахометре переваливают за 7000, машина скользит боком по ледовой глади аккурат в бруствер, а затем вопреки законам физики «ввинчивается» в крутой поворот - волосы в этот момент взаправду начинают шевелиться и мозг отказывается понимать происходящее. Движения Владимира были точны и, казалось бы, непринужденны, словно он едет за покупками в магазин. Но машина шла именно по той траектории, по которой он хотел. Совсем немного не хватило нам, чтобы опередить Мельникова на финише, увы. Но этот заезд точно останется в моей памяти до конца жизни...


Марк Мазуров. ИА "АвтоСреда"

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up