Зачем Toyota российский СПИК? Последняя заявка

Зачем Toyota российский СПИК? Последняя заявка 31.03.2019 11:25

Ранее компания упорно не выражала желания заключить специнвестконтракт с правительством РФ, но что-то изменилось. Напомним, у Toyota есть завод под Санкт-Петербургом, где собираются седаны Camry и кроссоверы RAV4. Как сообщает
«Коммерсант», в рамках СПИК автоконцерн собирается провести модернизацию производства, однако модельная линейка по-прежнему будет состоять из двух моделей.

Общие инвестиции составят 20 млрд рублей за 10 лет. В рамках заявки на СПИК, японский автопроизводитель заявляет сварку, окраску, штамповку, а также производство элементов интерьера и экстерьера. (Это те операции, которые концерн уже выполняет.)

Вдобавок компания локализует новые компоненты, в том числе электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки и выхлопную систему. Компания планирует привлечь локальных поставщиков, что должно принести десятки миллиардов рублей производителям автокомпонентов. Также планируется создать центр обучения поставщиков.

Судя по всему, дело в том, что  с 1 июля получить промсубсидии (де-факто -  компенсация утильсбора), без которых производство в РФ будет нерентабельно, иностранным компаниям можно будет только через СПИК. В основном в рамках СПИК в автопроме Минпромторг требует от компаний локализации двигателя, коробки передач и инвестиций в НИОКР (в процентах от выручки). Собеседники на рынке отмечают: история с уходом Ford из легкового сегмента в России и закрытия производства двигателей учит, что локализовать такие компоненты при небольшом объеме производства не стоит. Хотя Toyota гораздо более успешно позиционирует себя на рынке России, добавляют они, но бизнес-модель концернов схожа: они не расширяли модельный ряд годами. Эксперты сомневаются, что под «мизерные объемы Toyota и их специфические требования» в принципе найдется поставщик.

Все глобальные производители на российском рынке стремятся производить менее технологичные компоненты, локализация которых не требует больших объемов выпуска для обеспечения экономики проекта, отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. При этом любая локализация компонентов усложняет уход Toyota из России, считает он.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up