Toyota запатентовала двигатель с переменной степенью сжатия

Toyota запатентовала двигатель с переменной степенью сжатия 02.09.2017 9:53

Идея изменять степень сжатия в зависимости от режима работы двигателя не нова: еще в 20-х годах прошлого века ее предложил британский инженер Гарри Рикардо. Как известно, при повышении степени сжатия увеличивается тепловая эффективность двигателя, но растет и риск детонации, особенно при высоких нагрузках.

В девяностых годах реализовать эту идею пытались компании Daimler, Volvo, Audi, Porsche, Honda, Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen, Saab, Lotus и даже российский институт НАМИ. Были разные подходы: например, у саабовского экспериментального мотора наклонный моноблок смещался относительно коленвала. В проекте института НАМИ между коленвалом и шатунами устанавливалась промежуточная траверса, наклон которой изменял степень сжатия. Похожим образом устроен и первый в мире серийный двигатель с переменной степенью сжатия — Nissan MR20 DDT, который будут устанавливать на кроссовер Infiniti QX50 следующего поколения.

Идея тойотовских инженеров, зарегистрированная в американском патентном ведомстве, иная. По сути, они предлагают изменять эффективную длину шатуна. Сделано это так: в верхней головке шатуна вместо поршневого пальца установлен эксцентриковый механизм. Его поворот обеспечивается двумя миниатюрными поршнями, которые установлены внутри шатуна и приводятся в действие давлением масла. В зависимости от поворота эксцентрикового механизма меняется расстояние от шатунной шейки коленвала до поршня. При увеличении расстояния растет и степень сжатия — и наоборот.

Впрочем, от патента до серийного производства — огромное расстояние, и далеко не все идеи его преодолевают. Так что пока не известно, используют ли тойотовцы свою разработку.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

СВ
 Тупое БУМАЖНОЕ изобретение: годится только для двигателей с оборотами до 1000. Сейчас с поршней/шатунов "срезали" столько веса, что любое добавление веса к шатуну отбросит двигателестроение на десятки леи назад.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up