Штрафы должны лучше пополнять бюджет?

 Штрафы должны лучше пополнять бюджет? 25.01.2016 13:26

«Ведомости» сообщают, что сегодня, в понедельник, комитет по конституционному законодательству Госдумы одобрит к первому чтению два законопроекта единоросса Вячеслава Лысакова: о том, чтобы повысить штрафы за езду без прав в 5-10 раз,  и о повышении штрафа за чрезмерную тонировку автомобиля в три раза.

Законопроект о штрафах за чрезмерную тонировку стекол депутат внес еще в июле 2015 года, но правительство воспротивилось предлагаемому лишению прав за повторное нарушение. В декабре депутат Лысаков внес проект заново, учтя позицию правительства. В качестве кары за тонировку оставлены только штрафы, которые предлагается увеличить с 500 рублей до 1500,  и до 5000 - за повторное нарушение.
За езду без прав Лысаков предлагает повысить штраф до 5000–15 000 руб. за первый раз (сейчас – 500–3000 руб.). За повторное нарушение наказывать не только рублем, но и общественными работами.

Комитет также должен одобрить законопроект об освидетельствовании водителя в состоянии опьянения, упрощающий процедуру оформления документов. Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления и разрешить отправку на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования. А вместо составления отдельного протокола задержания машины ввести внесение записи об этом в протокол об административном нарушении.

«Нигде в мире не составляют при освидетельствовании такое количество бумаг, мы вместо заполнения простыни можем сделать это одной строчкой и не терять время», – объясняет он.

При этом президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что повышение штрафов на водителей не действует. Поэтому правительство, депутаты, МВД и ГИБДД, по его мнению, повышают штрафы не в целях борьбы за безопасность дорожного движения, а как экономический проект.

«Нарушители – это целая река пополнения бюджета», – говорит эксперт. Предлагаемые меры и коэффициенты увеличения никак не просчитаны, а новых механизмов обеспечения безопасности придумывать не хотят, так как бюджет в условиях кризиса перестанет пополняться, уверен Травин. Чем выше штраф, тем больше шансов, что его не будут оплачивать, но правительство надеется, что какое-то количество всё же оплатит и это будет выгодно, полагает эксперт.

Система должна быть готова предотвращать правонарушения с помощью общественного контроля или выяснения причин правонарушений. «Возможно, водитель нарушает, разворачиваясь в неположенном месте, потому что ближайший разворот – через 18 км. Тут нужно не его наказывать, а причину нарушения устранять», – говорит Травин.

 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Патриот
Уважаемый Лысаков внесите лучше законопроект о недопустимости высокой стоимости бензина при низкой стоимости нефти  
Имя Цитировать
Гость
Чтоб этому Лысакову всю жизнь ездить на переднем пассажирском сиденье служебной Весты по пробкам Москвы летом в +35 град и вспомнить свои законопроекты!
Имя Цитировать
+100500 !
Цитата
HBHB пишет:
Можно под штраф за тонировку стекол ещё и тонировку задних фонарей добавить.
за тонировку задних фонарей вообще прав лишать на 5 лет и авто на штрафстоянку на 3 года !
Имя Цитировать
HBHB
Можно под штраф за тонировку стекол ещё и тонировку задних фонарей добавить. Достали уже эти дебилы, которых ночью на неосвещенных участках дорог совсем не видно, а искать их на ощупь - очень не приятное занятие, т.к. не у всех есть КамАЗ или БТР.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up