Минтранс возглавил «автодорожник» Евгений Дитрих

Минтранс возглавил «автодорожник» Евгений Дитрих 19.05.2018 11:25

Он сменил на этом посту Максима Соколова, чье дальнейшее место работы пока не известно. Г-н Дитрих курировал дорожный сектор, и его назначение высоко оценивает отрасль, ожидающая притока денег в дорожное строительство,— президент пообещал на это 11 трлн руб. Курировать работу нового министра будет новый профильный вице-премьер—первый замруководителя аппарата правительства Максим Акимов, который пришел на смену вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

О том, что Максим Соколов может не войти в состав нового правительства, заговорили после того, как 29 сентября 2017 года министр получил от президента дисциплинарное взыскание в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа». Компания в сентябре начала допускать сбои с вывозом пассажиров, а в октябре из-за отсутствия средств была вынуждена остановить полеты. А в конце декабря, когда вице-премьер Юрий Трутнев предложил наложить еще одно взыскание за проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока, подозрение о грядущей потере поста лишь укрепилось (см. “Ъ” от 25 декабря 2017 года). Дисциплинарное взыскание за «ВИМ-Авиа», впрочем, президент 6 мая своим указом снял.

Евгения Дитриха прочили в преемники г-на Соколова с конца апреля, однако до последнего момента интрига не разрешалась. Среди других возможных кандидатур на этот пост назывались глава ОАО РЖД Олег Белозеров (до назначения в ОАО РЖД в 2015 году был замом господина Соколова в Минтрансе), гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, экс-глава Минтранса, а ныне помощник президента Игорь Левитин, глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Евгений Дитрих родился в Мытищах в 1973 году, окончил МИФИ по специальности «прикладная математика». Работал в Минимуществе, Минэкономики, с 2005 по 2012 год занимал должность замглавы Росавтодора, с 2012 по 2015 год работал в аппарате правительства, параллельно возглавляя Ространснадзор. 14 октября 2015 года назначен первым замминистра транспорта.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин вспоминает, что именно г-н Дитрих вел переговоры с дальнобойщиками и перевозчиками во время запуска системы «Платон» в 2015 году. «Тогда он себя показал, как человек понимающий, здравомыслящий, вникающий в проблемы,— говорит господин Матягин.— На рабочих группах он выступал своеобразным арбитром между перевозчиками и своими коллегами-чиновникам». По его словам, когда перевозчики предложили в рамках системы «Платон» ввести систему постоплаты, возникла «жаркая дискуссия», но в итоге с подачи Евгения Дитриха идея была поддержана. «На мой взгляд, назначение его министром — это положительная тенденция,— отмечает Владимир Матягин.— Вероятно, теперь он будет менять структуру министерства. Мы рассчитываем, что новый министр будет больше уделять внимания проблемам грузового транспорта, возможно, для этого создадут новый департамент».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up