Какой кроссовер лучше: полно- или переднеприводный?

Какой кроссовер лучше: полно- или переднеприводный? 05.08.2020 8:23

Кроссоверы 4х4 имеют лучшую проходимость и управляемость, зато 4х2 - дешевле. Считаете это единственными отличиями? На самом деле, разницы намного больше! 

Кроссовер - нечто среднее между легковым автомобилем и SUV (спортивно-утилитарный автомобиль). Проще говоря, это универсал повышенной проходимости. Сначала под “повышенной проходимостью” подразумевался полный привод и дорожный просвет минимум 180-200 мм. 

Со временем кроссоверы эволюционировали. На рынке появились купе и хэтчбеки повышенной проходимости с коммерческими названиями “кросс-хэтч” и “кросс-купе” соответственно. Встретить кроссовер с рамным кузовом теперь большая редкость. Теперь их условно именуют все- или внедорожниками. Таких моделей с каждым годом меньше и меньше. 

Сейчас на рынке представлены десятки моделей кроссоверов разных типоразмеров с несущими кузовами. Большинство имеют версию 4х4 и 4х2 и пользуются огромной популярностью. На сайте-агрегаторе AutoMoto.ua сможете ознакомиться с каталогом кроссоверов и подобрать авто с салона или с пробегом. 

Полезный объем багажника

pasted image 0.png

Полезный объем багажника полно- и моноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен. Иногда 4х4 даже проигрывают по размеру багажника модификациям с 4х2. Отдельный вопрос: есть ли у кроссоверов преимущество по объему багажника в сравнении с универсалами, если их габариты одинаковые? Оказывается, последние значительно вместительнее. Если салоны кроссовера и универсала приблизительно одинаковые, то багажник значительно больше. 

Разница в полезном объеме объясняется различиями в компоновке, но не существует универсала с багажником как у Nissan Juke. Популярные Mitsubishi ASX, Hyundai Creta или Renault Kaptur тоже недалеко ушли от него по объему. В качестве классического семейного автомобиля, в который должны поместиться дети, коляски, самокаты и собака, они уступают обычным универсалам и даже хэтчбекам! Но клиренс кроссоверов - это очень весомый аргумент с учетом наших дорог. 

Автомобиль для города или бездорожья?  

Кроссовер позиционируется маркетологами как городской автомобиль для бездорожья. Согласитесь, звучит странно. Часто реклама выглядит смешно: Qashqai покоряет горы, а УАЗ Патриот с расходом 20 л/100 км позиционируется как городское авто. 

Процесс урбанизации движется семимильными шагами, поэтому кроссоверы сейчас - автомобиль для горожан. Задумайтесь: сколько раз вы видели рамный Land Cruiser в мегаполисе и сколько в деревне (транзит не в счет)? 

Именно по этой причине дорожный просвет многих кроссоверов никак не для бездорожья. Например, Lifan X60 и Citroen C3 Aircross по реальным замерам имеют клиренс около 150 мм. С такими параметрами вырваться за пределы асфальтированных дорог следует очень аккуратно. 

Полный привод с сюрпризом 

Городской характер кроссоверов определен схемой полного привода: задняя ось автоматически подключается многодисковой муфтой. Конструкции муфт отличаются друг от друга. Модели могут иметь симметричный или несимметричный 4х4, отключаемые или неотключаемые системы противобуксовки и стабилизации, режимы “снег”, “грязь”. При этом 90% кроссоверов устроены по этой схеме. 

Такой полный привод известен своими возможностями и недостатками. Главный минус - муфта перегревается от продолжительной пробуксовки. Одни раньше, другие позже, но это делает невозможным заезд по снегу, грязи или песку. Существуют продвинутые конструкции, к примеру, как муфта Haldex от Volkswagen. В высшем ценовом диапазоне встречаются, правда редко, улучшающие внедорожные качества вариации с дифференциалами повышенного трения. Однако такие автомобили не покупают, чтобы месить болото на дороге в поле. 

Напрашивается логический вопрос: нужен ли 4х4 при постоянном проживании в городе? Если оценивать управляемость и безопасность на скользком покрытии - да. Правда, придется ежегодно регулировать развал-схождение. В ряде случаев полный привод спасает при вскарабкивании на заледенелые бугры. Но с таким маневром можно справиться с передним приводом или вовсе на легковушке. 

Другие нюансы 

123.jpg

4х2 имеет преимущество над 4х4: расходует меньше топлива. Напомним, что полноприводные модели комплектуются более мощными моторами, чем 4х2. Зато повышенный расход топлива компенсируется отличной динамикой набора скорости.

Если говорить о кроссоверах у которых отсутствуют полноприводные модификации, например, Chery Tiggo 8, то их салон комфортнее. Все дело в отсутствии выступа над карданным валом в полу перед задним рядом сидений. Пассажирам второго ряда значительно удобнее, ведь появляется больше пространства для ног. 

Монопривод без сомнений проще в обслуживании (нужна периодическая замена рабочей жидкости). Кроме того, такая конструкция банально имеет меньше элементов, а значит - меньше чему ломаться. 

Однако главное преимущество 4х2 - стоимость. Кроссоверы с моноприводом дешевле полноприводных моделей на 1 500-2 500 $. Например, бензиновый переднеприводный Nissan Juke 2019 с вариатором - от 18 000 $, полноприводная версия - от 20 500 $. 

Рациональный подход и эмоциональный выбор

Если подходить к выбору привода 4х4 или 4х2 рационально, то следует исходить из предполагаемых условий эксплуатации. Выезжаете за пределы города дважды в год? В мегаполисе с полного привода немного толку. Иногда путешествуете на природу? С поездкой справится 4х2. Мечтаете поездить бездорожьем? Тут нужен автомобиль для оффроуда, а не кроссовер.

Если выбирать кроссовер эмоционально, то сравнение технических характеристик не имеет смысла. Мечтаете о конкретной модели? Покупайте, ведь мечты нужно осуществлять! 

 automoto.ua 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Александр
Россия max на 1/10 состоит из городов, остальное "просторы", тем более зимой, так что "полный" привод необходим обязательно. Монопривод на кроссовере - пародия кроссовера.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up