Как нынче действуют угонщики и чем от этого защищаться

Как нынче действуют угонщики и чем от этого защищаться 24.07.2019 12:23

Взламывать замки или лезть в карман автовладельцу за ключом угонщику уже не нужно: он без труда получит слепок этого ключа, даже и не прикасаясь к нему, после чего спокойно откроет дверь, заведет машину и уедет на ней. Эксперт рассказал, как это делается.

Классический ключ к автомобилю постепенно уходит в прошлое, всё большее распространение получает система бесключевого доступа и запуска двигателя. Будучи когда-то атрибутом лишь самых роскошных машин, сейчас она устанавливается едва ли не повсеместно, но и угонщики идут в ногу с прогрессом. И столь же повсеместно эти системы обходят при помощи как раз слепка ключа. С оговоркой, конечно, что этот "слепок", как и сам ключ – виртуальный, электронный. О том, как это делается, "Известиям" рассказал директор противоугонного сервиса Алексей Курчанов.

"Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, и 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома, – поясняет Курчанов, отмечая, что сейчас это один из наиболее заметных трендов среди угонщиков. – Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ. Вблизи машины ключ "просыпается" и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ".

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства увеличивает радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. "Обманутый" ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика - теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

"Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани, – советует эксперт. – Но подчеркну, это лишь один из пяти методов угона автомобиля. Поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство".

Кстати, недавно страховщики из «Ренессанс Страхование» назвали самые угоняемые автомобили в России за первые шесть месяцев этого года. Лидером предпочтений у российских угонщиков сейчас стал Hyundai Solaris, вторым - седан KIA Rio, замыкает тройку «лидеров» KIA Ceed.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up