Группа ГАЗ может возродить бренд «Волга»

Группа ГАЗ может возродить бренд «Волга» 29.03.2017 11:42

Группа ГАЗ в среднесрочной перспективе может вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», но уже в сегменте коммерческих автомобилей. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф. Совместно с Питером Кообом он контролирует 12,5% акций компании.

«Русским машинам» не хватает среднеразмерного автомобиля, полагает Вольф: «Я его называю транспортировщиком – автомобиль, который был бы меньше, чем «Газель». По типу Volkswagen Caddy, например». Такие автомобили выпускаются как в грузовом варианте с двумя местами для водители и пассажира впереди и цельнометаллическим кузовом, так и в пассажирском – пятиместном.

Вольф считает, что «Волга» ассоциируется с «серьезным, надежным производством» и означает участие в пассажирских перевозках, транспортировке. «На мой взгляд, «Волга» как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов, – говорит Вольф. – Я бы не стал отказываться от этого сегмента. Если мы запустим подобный автомобиль, он будет обладать всеми теми характеристиками, которыми обладает наша продукция: конкурентоспособная цена, высокое качество, надежность». Какой может быть платформа у такого «каблучка» – собственная или заимствованная, пока не ясно. «Это то, над чем мы сейчас работаем», – объясняет Вольф.

Представитель «Русских машин» не стал раскрывать подробности. Человек, близкий к компании, уточняет, что решений относительно выпуска коммерческих автомобилей под маркой «Волга» пока нет.

ГАЗ закончил производство классических – легковых – автомобилей «Волга» в 2008 г. В том же году было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring (для этого группа ГАЗ приобрела у Chrysler линию мощностью 160 000 машин), но в 2010 г. проект был закрыт. «Новый продукт оказался не тем, что было нужно рынку. Машина была слишком большой и прожорливой, а тренд – противоположным», – вспоминает Вольф. Высвободившиеся мощности в дальнейшем были использованы для организации контрактного производства. Сейчас по этой схеме в Нижнем Новгороде выпускаются легковые Volkswagen и Skoda, а также легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz.

Возвращаться к производству собственных легковых автомобилей группа ГАЗ не намерена, обещает Вольф. Такие машины становятся все более привязанными к определенным брендам и по-прежнему являются индикатором статуса. Покупатели же коммерческих автомобилей больше заинтересованы в другом, объясняет он: в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности, стоимости владения, наличии решений, которые позволяют контролировать использование парка с помощью спутников, и проч. «Поэтому нам лучше сосредоточиться на адресных решениях, ориентированных на конкретных заказчиков», – резюмирует Вольф.

На российском рынке «каблучков» с долей 94% доминирует Lada с автомобилем Largus, построенным на платформе B0 альянса Renault-Nissan, гласят данные «Автостата». Главная причина успеха Largus – его цена, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Вазовская модель стоит от 499 900 руб. (в версии фургон, есть также более дорогие пассажирские модификации), а занимающий 2-е место Volkswagen Caddy – от 1,37 млн руб. Если группе ГАЗ тоже удастся разработать бюджетный продукт, то компания сможет потеснить позиции Largus, а если еще и предложит версии «каблучков», которых нет у «АвтоВАЗа», то даже расширит рынок, считает Удалов.

Готовый бренд сэкономит ГАЗу деньги и время – разработка имени для автомобиля обходится примерно в 2 млн руб. и занимает около 1,5 года, говорит директор BrandLab Александр Еременко. Эта компания разработала для «АвтоВАЗа» такие названия, как Largus, Granta, Vesta. ГАЗ также может сыграть на патриотических чувствах, отмечает он: среди потребителей «каблучков» много частных предпринимателей, которым больше 40 лет, и все помнят марку «Волга». Но есть и риски: у клиентов может невольно возникнуть ощущение того, что в новинке применяются какие-то технические решения от старой «Волги», предупреждает Еременко. Компании нужно будет объяснять, в чем связь, почему для новинки было выбрано именно это имя, добавляет он.

По мнению Удалова, каким будет имя у новинки ГАЗа, не принципиально, клиентам важнее будет знать то, что машина выпускается компанией, имеющей опыт производства как собственных автомобилей, так и иномарок.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Велосипед
Цитата
Я так думаю пишет:
Поверь, всем глубоко пофиг, что ты думаешь) за тебя уже подумали эти самые маркетологи на 50 лет вперед и сейчас собирают сливки со стада, впаривая тебе красивый фантик.
Цитата
Кстати, название Granta просто отвратительно. Какой дурак додумался назвать русскую машину именем английской реки Кем в её верхнем течении?
И этот дурак еще получил в подарок Гранту от Автоваза!
Цитата
Такая баржа, низкая, громоздкая и не очень вместительная, рынку была не нужна
Верно подмечено, во первых под наши дороги, тем более в то время... Благо сейчас лучше стали.
И верно подмечено, про не пропорциональный кузов. Длинный капот и багажник. Салон мал.
Обрубок Логан в это время прощупал что нужно рынку и создал "нечто" и народ схавал!)

Ну а если по теме, поддерживаю создание. Одна мысль, уже позитивное развитие. Лучше чем вообще ничего нет.
Имя Цитировать
Я так думаю
Надо меньше слушать умников, величающих себя маркетологами. Разработка бренда стоит столько, сколько стоит листок бумаги, на котором написано название. Успех или неуспех товара под названием Largus, Granta или Vesta зависит от качества этого товара и его соответствия требованиям рынка и никак не зависит от того, сколько времени фирма Александра Еременко дурачила заказчиков, сколько взяла за свою "работу" и даже не зависит от размера отката.
Кстати, название Granta просто отвратительно. Какой дурак додумался назвать русскую машину именем английской реки Кем в её верхнем течении? Тем не менее, товар имел большой успех, так как именно это требовалось рынку.
А вот менеджмент группы ГАЗ, имея неплохую на тот момент собственную разработку ГАЗ-3115 и очень удачный бренд "Волга", зачем-то (на ум никаких причин, кроме некомпетентности и откатов, не приходит), решил под этим брендом начать выпуск снятой за океаном с производства модели, даже не адаптированной толком под метрическую систему мер. Такая баржа, низкая, громоздкая и не очень вместительная, рынку была не нужна, и неудача объясняется именно этим, а не тем, как плох был бренд "Волга".
Какая разница, под каким брендом выпускать каблучок? Если он нужен рынку, при условии адекватной цены его будут брать хоть под названием "Волга", хоть "Caddy". Дело только в том, что цена нынешнего Caddy великовата.
Имя Цитировать
Винтик
А не проще взять самый дешёвый вариант газельки с будкой и поигравшись с тех. циферками в паспорте перевести с категории C в категорию В.
Имя Цитировать
Атос
Дерипаска  видимо решил  что  не  стоит  создавать новую    Волгу  .  у народа  нет  на  неё  бабло ,  а    чинушам  и  комерсам   будет   западло ездить  на отечественной  марке  Д-Е  класса ,  ограничимся  выпуском  каблуков  для  мелких  торговцев, тогда зачем называть каблук Волгой,  назвали бы    "Дерипаска"
Имя Цитировать
Лада-вот
 -Ну и делайте универсал на имеющейся готовой относительно современной платформе Себринга-Сайбера, небось мозгов хватит каблук к нему присобачить. Недорогой мотор 1,8л и КПП можно от Весты взять. В войну такие "проекты" через пару месяцев вчерашние крестьяне уже сотнями выпускали, но мы пару лет только "думать будем"...
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up