Volkswagen Caravelle: на зависть Колумбу

Volkswagen Caravelle: на зависть Колумбу 04.04.2017

Христофор Колумб, задумав отыскать западный путь в полную богатств Индию, транспортом для рискованной экспедиции избрал каравеллы — достаточно быстроходные и маневренные корабли, отличавшиеся в то же время прочностью и внушительной вместимостью. Заветную Индию великий мореплаватель так и не нашел, зато открыл европейцам путь в Америку. Кто знает, выбери Колумб другие корабли – возможно, мировая история сложилась бы иначе... О чем это мы? Ах да. Сегодня на тесте у «АвтоСреды» совершенно новый Volkswagen Caravelle.

Чтящий традиции

В первой экспедиции Колумба было три корабля, но именно каравелла «Нинья» сумела вернуть Христофора и остатки команды домой. Правомочен ли микроавтобус из Вольфсбурга называться так же, как средневековый парусник, изменивший историю? Удалось ли конструкторам наделить автомобиль такими же лстоинствами?

Традиционно белый автомобиль ждал меня на внутренней стоянке автоцентра «Премьера», в очередной раз любезно предоставившего машину на основательный тест-драйв. Микроавтобус оказался практически не обкатанным: одометр показывал лишь 45 пройденных километров. Тем интереснее «Каравеллы». В моем распоряжении на целых четыре часа оказался 8-местный вариант в исполнении Comfortline, движущей силой которого было стать своего рода первооткрывателем немецкой является 2-литровый турбодизель на 102 л.с. К этому - простая 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Именно такие машины берут на себя львиную долю всех продаж семейства T6, в которое, помимо Caravelle, входит также всемирный любимчик предпринимателей — фургон Transporter. Да, есть еще премиальный Multivan, который мне удалось обкатать прошлой осенью, но с ним ситуация немного иная. К бизнес-джету я еще вернусь позже, а пока всецело о Caravelle.

Поведение на дороге

Ждал, что Caravelle окажется скучным, мягким и валким, и это будет разительно отличать его от того же Multivan, щеголяющего высокоинтеллектуальной подвеской. Но не тут-то было! Даже с обыкновенными пружинами и амортизаторами автомобиль сохранил фирменную «вагеновскую» рулежку. Руль острый, малейшего качка в сторону достаточно, чтобы крупный микроавтобус сменил направление движения. Информативность рулевого управления также на высоте. Вы получаете исчерпывающие данные о том, на какой угол повернуты колеса в текущий момент, какое покрытие находится под каждой покрышкой, а если вдруг переборщили со скоростью в повороте, то будете четко знать, каких корректировок будет достаточно, чтобы удержать машину на траектории. Да, подвеска слегка жестковата для наших дорог. Но с этим можно жить. Поверьте, превосходная управляемость с лихвой компенсирует вам недостаток в комфорте.

Впрочем, недостатком это можно назвать разве что с большой натяжкой. Мелкие швы, заплатки и прочие незначительные неровности дороги вы не заметите. Большую роль в этом играет и отличная шумоизоляция салона. На водительском месте складывается ощущение, будто «зашумовано» все, что только возможно: и арки, и моторный щит, и двери, и пол, и даже крыша. Единственное, что слышишь — басовитое урчание турбодизеля. Тут уж ничего не попишешь, такова природа агрегатов на тяжелом топливе. Быть бесшумными им не положено.
Легковая рулежка VW Caravelle радует и в городе, и на загородной трассе. Маневрировать в плотном потоке не составляет труда, стоит лишь свыкнуться с размерами машины. На шоссе же микроавтобус держится как хороший советский утюг: сдвинуть автомобиль с прямой траектории способен разве что смерч. Две тонны веса благотворно влияют на устойчивость по прямой. Обычно расплачиваться за это приходится валкостью в виражах - Caravelle же и тут радует вполне легковыми повадками. Конечно, не стоит проходить 90-градусные повороты на скорости в 80 км/час. Хотя, думается мне, Caravelle и с этим справится…
Подведем итог: за управляемость честные 5 из 5. За ездовой комфорт все же поставлю 4 балла.

Мастер экономии

Чем хороши небольшие турбодизели? Приличной тягой и низким расходом топлива. 2-литровый мотор семейства TDI полностью соответствует данному представлению. Конечно, 102 силы кажутся недостаточными для двухтонного микроавтобуса. Но всегда следует помнить о крутящем моменте. А его тут без малого 250 Нм. И вот их-то оказывается предостаточно - увесистый Caravelle ускоряется в пространстве вполне охотно. Правда, если хотите резко «стартануть» с места, придется оперативно орудовать ручкой КПП, так как передачи пролетают быстрее ожидаемого вплоть до третьей ступени. Но вообще, трогаться на дизельном Caravelle - одно удовольствие. Включаете первую, отпускаете сцепление, и машина сама начинает движение. Почти как автомат. Разве что в горку таким способом вы вряд ли подниметесь.
А как насчет старта сразу со второй скорости? Без проблем! Тяги хватает и для этого, лишь поддать чуть больше газку...

Микроавтобус комфортно ощущает себя на скоростях до 110 км/час, дальше ускоряться он не особо желает. Но ему, по большому счету, это и не нужно. Комфортное перемещение на средних скоростях — вот истинная стихия VW Caravelle со 102-сильным мотором. Конечно, если укомплектовать машинку топовым дизелем на 180 сил или бензиновым мотором TSI на 204 силы, нрав ее в корне изменится. Но наш герой из другой серии. А вот когда речь заходит об экономичности - тут у «младшенького» соперников уже не находится. Проведя за рулем белого исполина полных четыре часа и преодолев более 100 километров по улицам города и шоссе, я получил цифру среднего расхода топлива в... 7,8 литра на «сотню». И это в здоровенном 8-местном микроавтобусе весом в 2 тонны! А если бы я не «стрелял» со светофоров и не проверял динамические характеристики машины, показатель расхода и вовсе приблизился бы к магическим 7 литрам. Просто фантастика, малолитражки – и те потребляют больше... Производитель заявляет, что на полном 80-литровом баке такой автомобиль сумеет проехать почти 1300 км. Теперь я охотно в это верю... Итог: за экономию честные 5 баллов из 5. Да с большим плюсом!

Место найдется каждому

Тестовая версия VW Caravelle имеет 8 полноценных мест и солидный багажный отсек. Я специально посидел на каждом пассажирском месте - одинаково комфортно было и на первом, и на втором, и даже на третьем ряду. Серьезно, места для ног везде с избытком, ширина спинки каждого кресла также спроектирована с запасом. При этом, если потребуется перевезти габаритный груз, всегда можно быстро удалить лишние сиденья из салона. Или же наоборот - взамен одинарного переднего пассажирского кресла установить диван на две персоны. Словом, творите, что хотите. Про бесчисленные ниши, полочки, карманы и бардачки даже говорить не приходится - они в Caravelle всюду. Ведь автомобиль предназначен в первую очередь для того, чтобы перевозить группы людей. А у каждого человека в группе, как правило, имеется с собой какая-либо поклажа. И оттого, насколько удачно им удастся разместить багаж, будет зависеть общий комфорт в поездке. По данному параметру могу с чистой совестью присвоить VW Caravelle очередную пятерку.

Удачный наследник

Для кого предназначена немецкая «Каравелла»? Первые и основные покупатели машины — представители корпоративного сектора. Компании, которым приходится перевозить служащих на короткие, средние или длинные расстояния. Либо это «частники», занимающиеся междугородними перевозками, причем с повышенным уровнем комфорта. Еще одна категория покупателей — семьи, любящие путешествовать полным составом. Конечно, специально для путешествий с максимальным комфортом есть та же California. Да только стоимость California обычно далеко зашкаливает за 4 млн. рублей. Сравнивать «Каравеллу» с представительским Multivan тоже нет смысла, так как последний являет собой настоящий офис на колесах с поистине фантастическими возможностями в плане трансформации салона.

VW Caravelle нынешнего поколения - в меру динамичный, крайне маневренный, фантастически экономичный и очень вместительный. А кроме того - достаточно комфортный и Разработчики автомобиля не ошиблись, когда выбирали название - это самая настоящая «Каравелла». Живи Колумб в наши дни, наверняка владел бы такой.

Технические характеристики­ тестового автомобиля

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4904/1904/1970

Колесная база, мм

3000

Дорожный просвет, мм

193

Снаряженная масса, кг

1982

Грузоподъемность, кг

1018

Число мест

8

Двигатель

4 цилиндра, турбодизель

Объем двигателя, см3

1968

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

102 (3500)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500-2500)

Средний расход топлива по итогам теста, л/100км

7,8

Тип привода

Передний

Коробка передач

5-ст, механическая

Комплектация

Comfortline

Цена, рублей

2 291 000


ООО «Премьера», официальный дилер Volkswagen: ул. Спортивная, 22,    т.: 8 (8482) 53-77-77,    www.vw-commercial.primjera.ru

Компания:  Премьера (Volkswagen)

Подписаться на новости

Все публикации     Следующая публикация »



Scroll to up