VOLKSWAGEN «JETTA» Моя маленькая Германия

09.04.2008 9:18

«Новая Германия представляет собою большое количество унаследованной и привитой доблести, так что даже может некоторое время расточительно расходовать накопленное сокровище силы. Не высокая культура достигла в ее лице господства, еще того менее утонченный вкус, аристократическая красота инстинктов; но более мужские добродетели, чем может выставить какая-либо другая страна Европы. Много бодрости и уважения к самому себе, много уверенности в обхождении,  во взаимности обязанностей, много трудолюбия, много выносливости и унаследованная умеренность, нуждающаяся скорее в шипах, чем в тормозе…»

Больше века прошло со времени кончины великого немца. Германия успела изрядно подрастратить  «сокровище силы» в разрушительных для себя войнах, но по-прежнему «Сделано в Германии»  ассоциируется у нас с высоким качеством, удивительной надежностью и чарующей красотой. Правда, зачастую такие штампы лишь результат хорошей работы рекламщиков и прочих профессионалов своего дела. И даже когда речь идет о немецких автомобилях, имеющих безупречную репутацию, в душе русского человека всегда найдется место сомнению. Посему редакция «АвтоСреды» решила провести тест не от профессионала, а от потенциального потребителя, от человека беспристрастного в смысле брендовых предпочтений, с творческим взглядом на вещи. Тестировался  Volkswagen Jetta в условиях, близких к условиям эксплуатации потенциальным потребителем.

Смутные воспоминания десятилетней выдержки рисуют мне Jetta, как круглоглазый Golf того времени, с непритязательным, с точки зрения дизайнерских амбиций, кузовом «седан». Что-то общее в очертаниях было у нее с нашей «99-й». Но вот умеют все-таки немцы разрушать стереотипы, мои, во всяком случае. Новая Jetta — это что-то! Большущая машина, почти D-класс. Очень напоминает VW Passat. Черная красавица с очень волнующими формами. Вероятно, многие мужчины желали бы владеть таковой. Но как часто красавицы бывают полными дурами… Так что я не ограничусь поверхностным изучением форм. Тщательно осмотрел «внутреннее содержание», посидел на всех сиденьях, порылся в ящичках, «бардачках», виртуально наполнил 527-литровый багажник на «предстоящие выходные». Потом «усадил» семью: жену, сестру жены, тещу и двоих наших детей (мужики пусть едут на своих «десятках»). Разместились с полным комфортом. Потом прикинул вариант «мальчишник»: пять немелких россиян и полный «боекомплект» в багажнике немецкого автомобиля — полная гармония. Затем «встретил» в аэропорту дорогих гостей из Европы (Москвы, Питера) — ни малейшего морального дискомфорта. И внутри автомобиль выглядит «перфектно», в нем комфортно и по-домашнему уютно. Правда, пассажиры заднего сиденья будут чувствовать себя, как русский гость в немецком доме, но ведь не навечно же там поселяться. В этом смысле немецкий автомобиль отдает предпочтение хозяевам. Все это, конечно, хорошо, но главное в автомобиле — это все-таки его способность и манера передвигаться в пространстве. Усаживаюсь за руль. Ничего не пришлось подстраивать, видимо, предыдущий водитель был тех же габаритов, что и мои, хотя регулировок здесь — на любые варианты: от жокея до борца сумо. Звук заведенного двигателя становится едва слышен только на повышенных оборотах — звукоизоляция продолжает список неоспоримых достоинств. Движок тестируемого авто — 1,6 литра, 102 «лошадки» — демонстрирует отменную динамику разгона. Работа механической коробки передач безупречна и не требует привыкания. Тормоза «смертельные». Вот к ним-то необходимо адаптироваться, хотя это относится скорее к владельцам отечественных авто. Маршрут выбран такой: «база»—вдоль АВТОВАЗа до села Ягодное, на обратном пути съезд на участок до «Алых Парусов»—участок на «Водозабор»—село Подстепки—«база». Ну вот — перед нами конкретный участок одной из «национальных бед». Мелкие неровности, трещины, небольшие выбоины не представляют для подвески никаких проблем. Препятствия посерьезнее выдают спортивный характер жестковатой подвески. Здесь приходится считаться с национальными дорожными особенностями. Спортивность проявляется и в разгонной динамике, и в том, как на 5-й передаче машина реагирует на необходимость ускориться. И это на 102-сильном движке, а ведь он самый скромный из всей линейки предлагаемых. Единственный, ровный, как стрела, участок с удовлетворительным покрытием — отрезок от основной дороги к «Водозабору». На скорости 180 км/ч чувствуешь себя вполне уверенно, ощущаешь запас скорости, надежности и управляемости. Хотя лично мне такие скорости если и понадобятся, то только в исключительных случаях. Вообще же, в процессе езды, меня не покидало легкое изумление от того, что мне не хочется давить на газ. Мне очень комфортно ехать не торопясь, под музыку потрясающего Луиса Салиноса, с его удивительно солнечным мировосприятием, выраженным в виртуозных гитарных пассажах. Я чувствовал себя умиротворенным в своем уютном доме, в своем крошечном, идеально обустроенном государстве. Я радовался жизни в моей личной маленькой Германии. Конечно, время от времени приходилось возвращаться в обыденную реальность, чтобы заняться фотосъемкой, но она уже воспринималась не так трагично. Ведь «праздник, который всегда с тобой» стоит рядом, искрится в весенних лучах солнца и может действительно стать моим.

По ходу всего тестирования попробовал поведение автомобиля и в резких поворотах, и в перестроении, и в условиях резкого торможения. Ну что ты будешь делать — не к чему придраться, а так хотелось. Но я не теряю надежды, еще не вечер. Еще никто не уходил от меня с идеальной характеристикой.

Во время нашего турне по пригородным селам я ставил машину в разных местах, чтобы посмотреть, насколько органично она вписывается в предложенный пейзаж. Jetta и православный храм — на первый взгляд вещи малосопоставимые. Но приглядитесь и вспомните, ведь даже наш «наисвятейший» Алексий предпочитает передвигаться на немецкой машине. В Ягодном дороги оказались лучше, чем в Подстепках. Но то, что автомобиль адаптирован к российским дорогам не хуже, чем отечественные авто, дает ему зеленый свет на пути к ценителям совершенного.

«Чем совершеннее вещь, тем реже она удается. Как богата эта земля маленькими, хорошими, совершенными вещами, вещами вполне удавшимися! Окружайте себя маленькими, хорошими, совершенными вещами, о высшие люди! Их золотая зрелость исцеляет сердце. Все совершенное учит надеяться».

Фридрих Ницше

Конечно Jetta маленькой не назовешь, но во всем остальном с Ницше трудно не согласиться.

«Брат мой, если у тебя добродетель и она твоя добродетель, то ты не владеешь ею сообща с другими. Конечно же, ты хочешь называть ее по имени и ласкать ее; ты хочешь подергать ее за ушко и позабавиться с нею. И смотри! Теперь ты обладаешь ее именем сообща, с народом,  и сам ты с твоей добродетелью стал народом…»

Фридрих Ницше

Если под словом «добродетель» подразумевать добротно сделанный Volkswagen Jetta и если ты стал владельцем этой «добродетели», то, видимо, ты из прилично обеспеченной части народа, ведь эта «добродетель» —  не из самых дешевых в списке «одноклассников». Но вряд ли кто-то из них сможет предложить столь обширный список комплектаций. И если под словом «красота» понимать совокупность всех потребительских и эстетических качеств Jetta, то такая красота этих денег стоит. По краткому определению К. Маркса, коммунизм — это «царство красоты». Глядя на немецкие автомобили, можно смело утверждать, что немцы таки раньше нас стали жить при коммунизме.

Технические характеристики 

Количество дверей/мест

4 / 5

Длина/ширина/высота, мм

4554 / 1781 / 1459

Колесная база, мм

2578

Радиус поворота, м

10,9

Снаряженная масса, кг

1268 

Полная масса, кг

1670 

Рабочий объем двигателя, куб. см

1595

Максимальная мощность, кВт/л.с./при об/мин

75 / 102 / 5600

Макс. крутящий момент, Н∙м/ при об/мин

148 / 3800

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон с места до 100 км/ч, с

12,2 

Расход топлива в городе/за городом, л/100 км:

9,9 / 6,0

Емкость топливного бака, л

55

Объем багажного отдел. при разл. зад. сид, л

527

P.S.  И все-таки недостаток в этой машине я нашел. Когда я пересел за руль родного, отечественного автомобиля, я обнаружил: то ли что-то с моими ногами, то ли что-то случилось с педалью сцепления. Очень непривычными показались все усилия по управлению собственным автомобилем. Я быстро понял, что просто все относительно, к хорошему привыкаешь мгновенно. Но выводы мои были не в пользу немецкой машины. Jetta предполагает, что для сохранения спортивной формы хозяин должен получать дополнительные нагрузки, слишком уж беспроблемно управление и владение этим автомобилем. Т.е. какой-то теннис, фитнес необходим. В нашем же автомобиле все заложено изначально. Год поуправляешь — станешь атлетом, вдаришься в ремонт — станешь гимнастом. Так что решайте сами, что вам желаннее: маленькая Германия или бесконечная  Русь.

Виктор Четвергов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up