Высоко сижу – далеко гляжу: выбираем детское автокресло

30.12.2006 8:29

Наверняка все автолюбители знают, что совсем скоро, а именно с 1 января 2007 года, вступают в силу новые поправки к Правилам дорожного движения. Поправки касаются многих пунктов ПДД. Однако сейчас для нас наибольший интерес представляют изменения, касающиеся правил перевозки детей в автомобилях: — «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Весть о необходимости установки в машину специальных детских кресел взбудоражила умы автовладельцев нашей страны еще тогда, когда свежие поправки к ПДД были только на стадии обсуждения чиновниками. Теперь же однозначно стало понятно — без кресел никуда не деться: их придется либо покупать, либо вообще не возить детей в автомобиле. Идея наших законотворцев, конечно, с одной стороны хороша — они ведь заботятся о безопасности подрастающего поколения, а с другой стороны, совсем неоднозначна, так как скрывает под собой много подводных камней.

О правилах, стандартах и сертификации

Необходимость установки в автомобили специальных удерживающих устройств для детей европейцы поняли давно — еще в 1981 году в скандинавских странах было введено правило ECE 44/01, предписывающее оборудовать автомобили детскими креслами. В 1990 году — Международной организацией по стандартизации ISO был предложен метод крепления детских сидений Isofix, который до сих пор не является обязательным, однако большая часть автопроизводителей использует этот крепеж в своей продукции, так как его наличие прибавляет автомобилю баллы авторитетных краш-тестов EuroNCAP. Статистика показывает, что 70% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно и потому эффект от их применения часто сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с Isofix считаются более безопасными.

Если говорить просто, то Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову авто: в заднем сиденье машины есть четыре отверстия, к которым крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла.
Помимо кресел с системами Isofix распространены и детские сиденья, которые крепятся к автомобилю стандартным ремнем безопасности.

С 1 января 2007 года вводится ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». По сути, он — почти стопроцентная копия предпоследней редакции европейских правил ECE R44/03, в которых сказано: «Детская удерживающая

система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Это, конечно, радует, но в нашей стране пока нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу, а это значит, что находчивые российские продавцы на законных основаниях могут начать реализовывать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. Какова же конструкция кресла и как оно сработает при ударе — никого не волнует. Вот где кроется закавыка новых поправок: внести их внесли, а до конца не продумали. Однако, все же, сейчас разговор не об этом.

Выбираем кресло

Все детские сиденья в зависимости от комплекции, возраста и веса маленького пассажира авто разбиты на пять групп.

«(группа 0)». Малышей, которые еще не могут сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

«(группа 0+)». Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.

«(группа 0+ и 1)». Автокресла данной группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона и устанавливаются, в большинстве своем, по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 2 и 3)». Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним — автомобильным. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 3)». В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста. Стоит помнить, что в таких креслах по мере роста ребенка ремни безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство универсальных или «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор и т.д.), что делает сиденье дороже, но зато позволяет дольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка. Напомним и о том, что грудных детей нужно перевозить в автомобиле в позе полулежа и против движения, а с двух лет их кресла можно располагать по ходу движения.

Недорогие, и зачастую самые популярные на рынке детские кресла, крепятся к авто стандартными ремнями безопасности. Сиденья же стандарта Isofix, о которых говорилось выше, крепятся к кузову жестко с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части. Считается, что жесткое крепление кресла безопаснее, однако российские травматологи сомневаются в этом — они опасаются, что «клевок» головы в случае аварии может быть намного сильнее, чем при нахождении ребенка в кресле, удерживаемым обычным ремнем безопасности.

При покупке кресла убедитесь, что вашему малышу в нем было удобно. При осмотре кресла обратите внимание на маркировку — если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. Если есть и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения. Устанавливая сиденье для ребенка, помните, что самое безопасное для него место — сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два — ставьте кресло справа — то есть по диагонали от водителя. На переднее место кресло лучше не монтировать или делать это в случае крайней необходимости, не забыв при этом отключить подушку безопасности (если она имеется, конечно).

Послесловие . Как бы не были недоработаны поправки к ПДД, касающиеся перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, помните, что в наших с вами интересах сохранить здоровье и жизнь детей. А потому стоит раскошелиться на $250 — $400 и оснастить свою машину безопасным креслом для малыша. Да, лишних денег никогда не бывает, но стоит вспомнить печальную статистику, говорящую о том, что за десять месяцев текущего года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, составило 21221, 1096 пассажиров-детей погибло…

Источник: АвтоНавигатор.ру

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up