Вазовский взгляд на парк поставщиков

31.03.2008 9:04

В течение ближайших нескольких лет в Тольятти планируется создать новый производственно-логистический комплекс — парк поставщиков выскотехнологичных автокомпонентов (ППВА). Сегодня в правительстве Самарской области рассматривается проект этих мощностей. Представленные областному правительству расчеты по парку поставщиков выполнены силами специалистов АВТОВАЗа, где была специально создана служба директора проекта ’’ППВА’’. О вазовском видении будущего кластера рассказал руководитель этой службы Александр Виноградов.

— Александр Игоревич, что будет представлять собой парк поставщиков?
— Это будет сложный производственно-логистический комплекс, который планируется разместить на специально выбранной площадке вблизи от железной дороги и основных автомагистралей. К данной территории планируется подвести необходимые коммуникации, после чего здесь можно будет строить объекты производственного, офисного или складского назначения. Выбранная территория позволит планировать развитие транспортных потоков Тольятти до 2015 года.
Структурно ППВА будет разделен на несколько направлений. Первое — площади, занимаемые производителями автокомпонентов для моделей АВТОВАЗа, GM-АВТОВАЗа, RENAULT, и других автомобильных фирм, работающих в России. По предварительным планам, первая очередь ППВА будет обладать мощностью 300 тысяч автокомплектов в год. Планируется, что в 2015 году объемы производства в Парке поставщиков составят около 2 миллионов автокомплектов в год. Таким образом, ППВА сможет ’’накрывать’’ потребности нескольких заводов.

Второе направление — логистическое, обеспечивающее производство необходимыми ресурсами, занимающееся внутренним управлением материальными потоками и доставкой готовой продукции до потребителей в Тольятти, регионе, России и за рубежом. Предприятия логистики должны будут работать в зависимости от условий заказа потребителя и в соответствии с принципами ’’точно в срок’’, ’’в точной последовательности’’. Эту часть парка будут реализовывать резиденты парка — логистические провайдеры, крупные фирмы, имеющие технологии и опыт в реализации аналогичных проектов, предоставления услуг ведущим автопроизводителям. Третье направление ППВА — сервисное и обеспечивающее: таможня, транспорт, энергетика, сервис и ремонт оборудования, содержание зданий и дорог, офисные центры, система подбора кадров, информационные системы, банковские услуги и так далее.

— Какова цель создания Парка поставщиков?
— Глобальная цель — развитие российской автомобильной промышленности. Для Самарской области целью является развитие промышленности региона и городского округа Тольятти. В 2007 году в России было продано 2,4 миллиона легковых автомобилей. Ожидается, что в ближайшие годы объем продаж автомобилей в России достигнет 3,5 миллиона единиц в год. В связи с этим наш регион может и должен стать хорошей площадкой для организации новых мощностей по выпуску автокомпонентов и автомобилей. Предприятия российского автопрома получат возможность с наименьшими издержками приобретать автокомпоненты высокого качества. Традиционным российским автопроизводителям это позволит повысить конкурентоспособность своей продукции. Иностранные автопроизводители, создавшие в России сборочные заводы, с помощью ППВА смогут решать вопросы обязательной локализации производства автокомпонентов.

— Что даст создание Парка поставщиков АВТОВАЗу?
— АВТОВАЗ получит возможность повысить эффективность действующих производств, снизить издержки на разработку новых проектов, на логистику. АВТОВАЗ сможет закупать высококачественные компоненты, в том числе те, которые раньше на территории России не производились. Имея возможность приобретать автокомпоненты в больших объемах, АВТОВАЗ сможет уверенно строить стратегические планы по увеличению производства автомобилей.

-Какова роль АВТОВАЗа в создании Парка поставщиков?
-АВТОВАЗ является консультантом правительства Самарской области в сфере создания Парка поставщиков. Также АВТОВАЗ станет гарантированным заказчиком части автокомпонентов, произведенных в парке поставщиков.

— Возможно ли создание ППВА без участия АВТОВАЗа?
— Парк поставщиков не создать без участия АВТОВАЗа и его партнеров. Специфика будущего парка — в его автомобильной направленности, поэтому для создания новых производственных мощностей необходим опыт АВТОВАЗа, его специалистов.

— Какие предприятия будут работать на территории Парка поставщиков?
— Прежде всего, это компании, специализирующиеся на разработке и производстве автокомпонентов. Планируется, что под автомобильную тематику будет отведена большая часть мощностей Технопарка. Остальные мощности, возможно, будут задействованы под изготовление товаров неавтомобильного назначения. Все потенциальные резиденты ППВА должны иметь солидный опыт в своей сфере, обладать собственными продуктами, которые представлены на рынке, обладать технологиями проектирования, испытаний и адаптации автокомпонентов. Также будущие резиденты парка должны иметь желание инвестировать в развитие бизнеса на территории нашего региона.

— Выбран ли уже земельный участок под ППВА?
— Для парка поставщиков эксперты рассматривали несколько участков. Наиболее подходящей признана площадка, расположенная в районе Обводного, Хрящевского и Санчелеевского шоссе, к северо-востоку от АВТОВАЗа. По предварительным расчетам, этот участок будет занимать более 150 гектар, а вместе с необходимой инфраструктурой дорог и дорожных развязок — около 400 гектар. Создание ППВА именно на этом участке позволит не только эффективно управлять грузопотоками, но и освободить дороги Тольятти.

— Каковы основные этапы создания Парка поставщиков?
— К апрелю правительство Самарской области планирует утвердить целевую программу ’’Развитие Тольяттинского промышленно-технологического парка на 2008-2015 гг’’. После этого необходимо будет на конкурсной основе определить организацию-проектанта ППВА. Остаток года будет посвящен проектным работам, а начало строительства на специально выделенной площадке намечено на 2009 год. Первая очередь ППВА должна начать работать в 2010 году.
Отмечу, что для эффективного проектирования ППВА нам необходимо хотя бы наполовину сформировать портфель резидентов парка. Нам важно уже сегодня знать, как будущие партнеры видят свое участие в ППВА с учетом их опыта работы в подобных проектах. В ближайшее время мы приступим к переговорам с потенциальными резидентами ППВА. В общей сложности в этот проект планируется привлечь более 50 ведущих мировых производителей автокомпонентов. Участникам ППВА будет предоставляться пакет льгот, а также помощь в юридическом обеспечении производства.

— Какие именно льготы могут получить возможные резиденты?
— Одна из задач парка — создание ’’единого окна’’ для получения всей разрешительной документации на организацию производства. Стандартно на ее сбор уходит по два-три года, у нас этот срок должен быть сокращен до нескольких месяцев. Сейчас в регионе есть действующие налоговые льготы, но мы будем выходить со своими предложениями по новым ставкам налогооблажения, благодаря которым в регионе появятся привлекательные экономические условия для локализации производства автокомпонентов. Нужно создать перечень возможных льгот по налогообложению прибыли, имущества, транспорта и так далее. Кроме того, будет проработана система льготной аренды земельных участков.

— Каковы ориентировочные сроки окупаемости затрат на ППВА?
— Пока не создана концепция ППВА, о таких сроках говорить преждевременно. Но мы ставим перед собой задачу: затраты на ППВА должны окупиться быстрее, чем затраты, необходимые для постановки на производство нового автомобиля.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up