У АВТОВАЗа в планах охватить Россию

02.04.2008 8:31

АВТОВАЗ и Renault — Nissan изучают возможность приобретения калининградского ЗАО «Автотор», осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, сообщает «КоммерсантЪ».

Две недели назад делегация Renault — Nissan и вице-президент АВТОВАЗа Максим Нагайцев осмотрели мощности калининградского завода.

Президент АВТОВАЗа Борис Алешин рассказал «Коммерсанту», что возглавляемое им предприятие и Renault — Nissan «ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России». «Официального предложения акционерам „Автотора“ мы пока не делали, просто присматриваемся»,- пояснил глава АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ и Renault — Nissan уже изучают возможность покупки другого сборочного актива — ОАО «Ижавто» (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что «возможное приобретение „Ижавто“ и „Автотора“ — это отнюдь не взаимоисключающие вещи», то есть могут быть куплены оба актива. Две недели назад делегация Renault и Nissan в сопровождении вице-президента АВТОВАЗа Максима Нагайцева осмотрела «Ижавто», а на следующей неделе специалисты АВТОВАЗа поедут туда для проведения due dilligence.

В феврале 2008 года, когда Renault — Nissan приобрел блокпакет АВТОВАЗа, партнеры пообещали совместно производить до 1,5 млн. машин к 2015 году. Однако этот объем планируется создать исключительно на площадке в Тольятти, а помимо него АВТОВАЗ и Renault — Nissan могут докупить мощности на стороне.

Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» оценивает «Автотор» в $150-200 млн., однако говорит, что АВТОВАЗ и Renault — Nissan могли бы получить 20-процентный дисконт при его покупке «с учетом положения завода». Он отмечает, что собственникам «Автотора» «стоит задуматься над продажей актива, будущее которого весьма туманно». В группе СОК неофициально говорили, что оценивают «Ижавто» примерно в $500 млн., и аналитики называли оценку справедливой. АВТОВАЗ, в свою очередь, заявлял, что намерен строить новое автосборочное предприятие на 450 тыс. машин, и покупка готовых мощностей или даже площадок с подведенной коммуникацией сэкономит время в проекте, говорит господин Пак. Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев добавляет, что покупка «Ижавто» была бы более логичной, поскольку на мощностях этого завода уже собирается семейство «классики» АВТОВАЗа. Однако эксперт не исключает, что АВТОВАЗ может занять место Chery на «Автоторе». В партнерстве с «Автотором», полагает Иван Бончев, АВТОВАЗ мог бы довести проект строительства нового автосборочного завода в Калининграде на 250 тыс. машин до конца.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up