Сергей ЧЕРНЫШЕВ: «Дисциплина – основа основ»

10.03.2008 23:08

Проницательный взгляд, крепкая фигура, спокойный и в то же время властный голос человека, привыкшего, что его распоряжения выполняются. Именно так обычно рисуется образ настоящего командира и начальника. И именно так выглядит начальник отдела Госавтоинспекции УВД по Центральному району городского округа Тольятти подполковник милиции Сергей Михайлович Чернышев, любезно согласившийся ответить на вопросы наших читателей в беседе со специальным корреспондентом журнала Алексеем Крыловым.

 - Сергей Михайлович, расскажите вкратце о себе. Как получилось, что Вашей жизненной стезей стала служба в ГАИ?

- Биография обычная, как у многих. Родился в 1964 году в селе Васильевка Самарской, тогда еще Куйбышевской области.  Мама работала на «Куйбышевфосфоре» дежурной по станции, отец был всю жизнь связан с автомобильным транспортом, трудился на пассажирском комбинате. В 1967 году семья переехала в Тольятти и с тех пор моя судьба неразрывно связана с городом. После окончания восьми классов средней школы продолжил обучение в химико-технологическом техникуме по специальности «Машины и аппараты химической промышленности». В то время такая специальность была, как принято говорить, престижной. Это, среди прочего и повлияло на мой выбор. Учеба шла с желанием, давалась легко, и оценки по основным предметам были неплохими. После техникумовского диплома было распределение на «Синтезкаучук». Предприятие было знакомо по многочисленным практикам, да и материал для диплома брался там же. Работая на «СК» играл в футбол за команду предприятия, имевшую в те годы свои немалые достижения. Потом был призыв в ряды Вооруженных Сил. Служил в Забайкальском военном округе, там же всерьез соприкоснулся с автомобильной техникой. Демобилизовавшись в звании старшины,  вернулся на «Синтезкаучук» работать водителем. И вскоре по рекомендации старших товарищей пошел работать в ГАИ Ставропольского РОВД на должность инспектора дорожно-патрульной службы. Первое мое специальное звание было – старшина милиции. Потом была служба государственным автоинспектором, командиром мотовзвода. Затем было Автозаводское РОВД, снова Ставропольское, но уже в должности заместителя командира роты… В 1994 году, когда был создан отдельный батальон дорожно-патрульной службы я дал согласие стать его командиром. Было много работы: подбор кадров, техническое оснащение, решение оргвопросов…Работа живая, интересная, с людьми. На эти годы пришлось мое становление как командира, приобретался бесценный опыт. Приходилось решать множество разных задач, например сопровождение высоких гостей города, коих в ту пору было немало. И отрадно видеть, что сейчас это элитное, боеспособное подразделение, во многом обеспечивающее безопасность на городских дорогах. После этого была еще служба в Комсомольском РОВД, снова батальон. И вот теперь - должность начальника отдела ГАИ Центрального района.

 -Скажите, каковы Ваши принципы взаимоотношений с подчиненными?

-Я думаю, что любой руководитель может и должен давать оценку действиям своих подчиненных. Во взаимоотношениях основным моментом считаю требовательность. По всей видимости, то время, когда я командовал строевым подразделением,  сформировало во мне четкую установку: если приказ отдан, он должен быть выполнен. Дисциплина – основа основ, особенно в структурах, подобных нашей. Иными словами, от подчиненных своих требую твердого знания нормативно-правовой базы, понимания поставленных задач и неукоснительного их выполнения. И как результат – в 2007 году наше подразделение добилось неплохих успехов в служебной деятельности. Несмотря на различные мероприятия прошлого года – это и выборы, и саммит, и приезд в город больших руководителей, личный состав участвовал в задержаниях и в раскрытии преступлений, так что все основные наши показатели были выполнены.

-Сергей Михайлович, как повышается подготовка личного состава?

-Как известно, в 2006 году была принята федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах. Вместе с этим произошли изменения в законодательстве ввиду вступления в силу ФЗ № 210 от 24 июля 2007 года. В этой связи основным я считаю повышение профессионального уровня личного состава, знание нормативных документов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции. Со всеми сотрудниками постоянно проводятся занятия по самой разной тематике. Офицеры регулярно аттестуются и с учетом их служебных качеств и других факторов происходят должностные перемещения. Конечно, при существующих штатах нагрузка на сотрудников существенная. В частности, в рассмотрении находится огромное количество административных дел... Для примера можно сказать,  что на сегодня протяженность дорог Центрального района составляет 237 километров, а что касается количества зарегистрированных транспортных средств, то это число превышает 51 тысячу. Но мы справляемся.

-Какой Вы видите систему взаимоотношений «водитель-инспектор»?

-Я считаю, что здесь главным является вежливое и культурное обращение между всеми участниками дорожного движения, будь то инспектор ДПС, водитель или пешеход. Подобные отношения всегда строились непросто. Но если с водителем будет общаться аккуратно одетый, подтянутый и вежливый сотрудник, то и со стороны водителя, наверняка, не будет хамства и грубости. Во всяком случае, личный состав, несущий службу непосредственно на дорогах, обязательно инструктируется на предмет вежливого обращения с гражданами. Здесь можно сказать о том, что мы проводим ежеквартальный мониторинг, внимательно рассматриваем все обращения и жалобы граждан. Словом, работа в этом направлении ведется постоянно. И мне кажется, тактика взаимной вежливости принесет свои плоды, водитель будет ждать от инспектора скорее помощи, а не взыскания. Разумеется, это в том случае, если речь не будет идти о попытке ухода от ответственности. И в аспекте этих взаимоотношений значительную роль играют средства массовой информации, тот угол, под которым они преподносят деятельность Госавтоинспекции.

-Ваш взгляд на проблему дорожных поборов?

-Здесь следует сказать, что на всех инструктажах я особое внимание уделяю соблюдению законности. Случаи поборов, конечно, нечасто, но имеют место. За годы службы мне приходилось встречать сотрудников, допускавших подобное. Мы ведем с этим злом постоянную борьбу, и здесь хочется обратиться к водителям и сказать: если вы не будете давать взятку инспектору, то он не будет брать. И помнить, какая ответственность предусмотрена за подобное деяние, ведь перед законом все равны. А еще лучше – не нарушать правила дорожного движения. Тогда проблема поборов перестанет существовать.

-Сергей Михайлович, какой у Вас автомобиль?

-Личного автомобиля у меня нет. В свое время довелось поездить практически на всех вазовских моделях,  сейчас у меня служебная «десятка».

-Удается ли Вам при такой служебной загрузке уделять время семье?

-Стараюсь проводить с семьей все свободное время. Отдыхаем, если получается, тоже вместе. Недавно у меня появился внук, и на досуге общаюсь с ним с огромным удовольствием.

-И в заключение беседы Ваши пожелания читателям «АвтоСреды»?

- В первую очередь, конечно же, хотел бы призвать всех участников дорожного движения соблюдать правила. В этом случае будет хорошо и горожанам, и нам, поскольку основная задача ГАИ -  защищать законные права и интересы участников дорожного движения, снижать количество ДТП и тяжесть последствий при них. Ну и всем -  безопасных дорог.

-Спасибо, Сергей Михайлович.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up