Проблема безопасных дорог в Центральном районе Тольятти

26.03.2008 8:43

В первом квартале 2008г. на территории Центрального района городского округа Тольятти проводилось изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения среди участников дорожного движения.

Для проведения мониторинга было опрошено 250 участников дорожного движения. Респондентами данного анкетирования были следующие категории участников: 57,6 % водители, 25,6 % пешеходы и 16,8% мотоциклисты. Возраст и стаж управления транспортными средствами большинства опрашиваемых граждан составил соответственно от 30 до 45 лет и от 20 до 30 лет.

Результаты мониторинга показали, что 27,6% опрошенных из числа жителей района считают, что состояние безопасности дорожного движения за последние пять лет не изменилось. Анализируя причины, влияющие на совершение дорожно-транспортных происшествий, по степени значимости, горожане отметили, что самой важной причиной является недисциплинированность пешеходов, (так решили 31,2 % респондентов), второй по важности является недисциплинированность водителей — 22,8%, и 15,6% опрошенных считают, что причиной совершения ДТП является плохая организация движения.

Опрос жителей города о том, известно ли им о принятии Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», показал, что 73,6% владеют информацией по данному вопросу, а 26,4% граждан такой информацией не располагают.

24,4% опрошенных получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из местных газет и журналов, 33,2% из программ центрального телевидения и радио.

Результаты мониторинга показали, что за последние пять лет у 67,6 % опрошенных близкие родственники были участниками ДТП без пострадавших, у 16% респондентов близкие родственники были участниками ДТП с пострадавшими.

Среди первоочередных мер, которые необходимо принять для снижения аварийности, указаны:

  1. Улучшение состояния дорог- 31,6%;
  2. Повышение уровня подготовки водителей — 30%;
  3. Принципиальный подход к нарушителям -38,4 %.

43,6% опрошенных считают, что правила дорожного движения пешеходам мешают соблюдать низкая культура поведения, недисциплинированность и легкомыслие, 5,2% думают, что такое происходит из — за незнания ПДД.

65,6 % разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть последствий при ДТП.

Вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, обучение этому участников дорожного движения отражены в Федеральной целевой программе. Оценивая уровень подготовки участников дорожного движения по оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП, 51,6% респондентов считают, что имеют плохой уровень подготовки, 38,8% — удовлетворительный, 2,8% — хороший.

6,4% участников опроса утверждают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог дают большое количество необходимой информации, 31,6 % отрицательно воспринимают установку подобной рекламы, так как она затрудняет восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.

В целом результаты опроса общественного мнения показали, что участники дорожного движения серьезно относятся к проблемам безопасности дорожного движения, у всех респондентов ярко выражено отрицательное отношение к грубым нарушителям ПДД.

Инспектор пропаганды ОР ДПС отдела ГИБДД УВД по Центральному району г.о. Тольятти
лейтенант милиции Краснова  Н. И.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up