Отечественный автопром на грани «вымирания»…

17.12.2009 9:07

Отечественный автопром на грани «вымирания»…

Падение рынка на пятьдесят с лишним процентов — это почти тройное снижение прибыли у продавцов и двойной спад производства. «То, что мы называем отечественным автопромом, в течение трех-пяти лет может исчезнуть в нашей стране, — считает заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов. — И мы понимаем, что постоянное давление со стороны иностранных партнеров на Россию в части еще большей открытости нашего рынка приведет к тому, что большинству иностранных предприятий будет проще закрыть производство, переключившись на импорт» передают "Вести«Но самая большая проблема — отсутствие достаточного количества российских производителей качественных запчастей.

«У нас сейчас 30 поставщиков. Из них, к сожалению, только пять российских. Но я надеюсь, что их доля в будущем вырастет. Им надо еще улучшить качество и эффективность производства», — говорит Мартин Ян, заместитель генерального директора Volkswagen Group Rus.

Та же проблема и на «АВТОВАЗе» — автомобили были бы лучше, если бы не брак поставленных деталей, говорят на заводе. Теперь концерн намерен работать только с теми российскими поставщиками, которые одобрит Renault-Nissan.

«Это будут или поставщики существующие, которые пришли к ним, или нам нужно будет создавать производство с иностранными поставщиками. Но, подчеркиваю, в перспективе мы планируем покупать большую часть компонентов от производителей, которые находятся на территории Российской Федерации», — заверил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров.

Парламентарии намерены провести ревизию сначала всех соглашений с иностранными компаниями на предмет полноценности совместного производства, а затем поставщиков по вопросу повышения качества.

Пока иностранный бизнес не спешит переносить производство, отечественный по традиции взывает к поддержке государства. «Нам очень сложно в одиночку бороться без страхования рисков, без государственной поддержки, когда создаются страховые экспортные и импортные банки», — говорит Сергей Когогин, председатель Объединения автопроизводителей России, генеральный директор ОАО «КамАЗ».

Обещано помочь напрямую деньгами — свыше триллиона рублей до 2020 года — и косвенно — стимуляцией продаж с помощью программы утилизации старых машин. Казна похудеет почти на 10 миллиардов рублей ради того, чтобы с февраля следующего года владелец смог, потратив 3 тысячи рублей, получить 50 тысяч, сдав в утиль свой автомобиль. По правилам полученные деньги можно потратить на покупку авто исключительно российского производства. Это пока вовсе не обещает сверхдоход именно российским компаниям. Сейчас почти каждая иномарка, собранная отверткой, не стесняется называть себя сделанной в России.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up