Операция «Автобус»

24.04.2008 8:23

Общественный транспорт… Все мы в той или иной мере — пассажиры. В чьи же руки отдаем мы свою жизнь, садясь в тот или иной маршрутный автобус? Вопрос далеко не праздный. Автобусный транспорт имеет значительно больший риск нанесения ущерба другим участникам дорожного движения по сравнению с легковыми автомобилями.
Обстановка с дорожными происшествиями, участниками которых являются маршрутные автобусы, остается сложной. В связи с этим и в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте в период с 16 по 30 апреля текущего года по всей России проводится широкомасштабная операция «Автобус».

Обстановку по Ставропольскому району комментирует госинспектор технического надзора капитан милиции Олег Амосов:

«На территории Ставропольского района зарегистрировано пять организаций, осуществляющих перевозку пассажиров. С личным составом ОГИБДД Ставропольского района проводятся инструктажи по тактике и методике работы по выявлению правонарушений в сфере пассажирских перевозок. Так, с 16 по 20 апреля сотрудниками Госавтоинспекции по муниципальному району Ставропольский выявлено 159 нарушений ПДД РФ водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, причем 70 из них за нарушение эксплуатации транспортных средств и технического состояния. Основными нарушениями являются: несоблюдение скоростного режима, слабый контроль со стороны руководителей автотранспортных организаций за техническим состоянием транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, а именно ООО „Тантал“, ИП Пыдык, ЧП Буцаев, ЧП Глушков и т.д.

Причем в ходе проверок были выявлены и грубые нарушения ПДД водителями автобусов, в марте 2008г составлено два административных протокола за управление транспортными средствами в состоянии опьянения на водителей ООО „Сити-Транс“ (водитель Тимофеев  А. В. управлял а/м Газель 322132 г/н ВН591) и ООО „ФВУ“ (водитель Кудряшов  И.В, управлял а/м ГАЗ322132 с г/н В 685КК).

При контроле на линии инспекторами ДПС обращается внимание на техническое состояние подвижного состава, в том числе работоспособность аварийных выходов, наличие аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения. Многие водители автобусов и „Газелей“ продолжают не применять ремни безопасности и их не пугает повышение административных санкций за данное нарушение ПДД. Казалось бы, такие „мелочи“ не могут влиять на безопасность движения. Однако эти мелочи могут стать крупными неприятностями в случае ДТП».

Сотрудниками Госавтоинспекции применяются скрытые методы патрулирования, то есть инспектор ГАИ в гражданской форме одежды, в качестве пассажира передвигается на автобусе от начального пункта до конечного, после чего им составляются административные протоколы за выявленные нарушения ПДД РФ водителями. Для доказательства выявленных нарушений ПДД используется видеокамера, с помощью которой фиксируются все нарушения водителя в процессе движения.

Сотрудниками Государственного технического контроля систематически проводятся проверки автохозяйств, занимающихся перевозками пассажиров на территории Ставропольского района. С водителями автобусов проводятся разъяснительные беседы по правилам перевозки пассажиров, а также эксплуатации автобусов. В результате проведенных проверок службой технического надзора ОГИБДД ОВД по муниципальному району Ставропольский были выявлены факты перевозки пассажиров без документов, разрешающих осуществление альтернативных перевозок пассажиров, а так же факты перевозки пассажиров без графиков движения и без паспортов автобусных маршрутов, что является прямым нарушением требований приказа Минтранса РФ 27 от 1995г., в связи с чем были направлены письма в транспортные управления, осуществляющие надзорные функции о возможности отзыва лицензий на осуществление альтернативных перевозок. Одно информационное письмо было направлено в прокуратуру.

Операция «Автобус» пока еще не закончилась, а уже вынесено 5 предписаний и составлено 5 протоколов на должностных лиц. Поэтому работа по обеспечению безопасности дорожного движения на автопредприятиях в обязательном порядке должна быть приведена в соответствие с требованиями приказов МВД РФ и Минтранса. За эту работу должны отвечать руководители автотранспортных предприятий совместно со старшими государственными инспекторами.

Вождение пассажирского автотранспорта — область особой ответственности и дисциплины. Ибо за несоблюдение порядка правил, установленных на дороге, рано или поздно надо расплачиваться. Почему-то это забывают водители и должностные лица.

Думаем, что к обеспечению безопасности пассажирских перевозок надо привлекать и самих пассажиров. Никто лучше самих пассажиров не проконтролирует наличие в автобусах того или иного оборудования, аварийного выхода. При этом нужно своевременно сообщить в ГИБДД о нарушении на маршруте. Звоните: 40-33-57 — «телефон доверия» или 28-31-34.

Только совместными действиями мы сделаем пассажирские перевозки безопасными.

Старший инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по муниципальному району Ставропольский
Александра Орлянская

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up