Главные события автомобильной жизни России в 2006 году

26.12.2006 8:34

Минувший год получился, пожалуй, наиболее насыщенным за всю новейшую автомобильную историю России. За последние 10 лет он стал самым богатым на события и рекорды, новинки рынка и общественные скандалы. А также преобразования, на которые идут власти вследствие тотальной автомобилизации общества…

Конец прошлого года сопровождался ажиотажем в ожидании года 2006-го. Еще бы, 2005 год продемонстрировал рост авторынка в 50%! Общее количество проданных машин практически подошло к полутора миллионам: было продано 840 тыс. отечественных автомобилей и 600 тыс. иномарок. Воодушевленные дилеры радостно потирали ручки и строили прогнозы на следующий год: дальше-то еще лучше будет! Ведь ажиотажный спрос на автомобили наблюдается вот уже третий год подряд и существенно превышает предложение.

Результаты превзошли все ожидания: минувший год оказался крайне продуктивным для автопродавцов. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), по итогам 11 месяцев 2006 года рост рынка — 63% или 342 866 штук по сравнению с тем же периодом 2005 года. Некоторые представительства иностранных марок уже объявили о своих прогнозах продаж за весь 2006 год. Исходя из них эксперты делают вывод, что общее число продаж иномарок в России впервые превысит миллион автомобилей ! По итогам 11 месяцев 2006 года самый высокий рост продаж показали Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%), что сказалось на составе тройки лидеров. Если в прошлом году она выглядела так: Hyundai , Chevrolet , Toyota , то в этом году главным претендентом на победу является компания Ford, которая сместит с первого места лидера прошлого года — Hyundai. Таким образом, первое место по продажам, по оценкам экспертов, займет Ford, второе и третье соответственно достанутся Chevrolet и Hyundai.

Что касается отечественных автопроизводителей, больших успехов они не продемонстрировали, но пока еще держат стабильный уровень продаж, в основном благодаря АвтоВАЗу , который в этом году увеличил объемы производства (при этом неоправданно завысив цены на свою продукцию ). Так, как сообщает Министерство промышленности и энергетики РФ, всего за 11 месяцев текущего года в России было произведено 1,07 млн легковых автомобилей, что на 11% превышает показатель января-ноября 2005 г., но почти треть из них составляют «новые русские иномарки»: 245,5 тыс. было выпущено на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки. Поэтому число российских машин осталось примерно на том же уровне — около 800 тыс. автомобилей (точных данных пока производители не предоставляют). Вся надежда на то, что в будущем году АвтоВАЗ перейдет к реализации новой стратегии — иначе скоро статистика неизбежно поползет вниз.

Для покупателей год выдался не менее «урожайным». В этом году на рынок вышли «недостающие» для полного российского «портфеля» бренды, прежде всего, итальянцы: FIAT , Alfa Romeo , Lamborgini . Nissan наконец-то упростил жизнь многочисленным любителям Infiniti и официально вывел бренд на российский рынок. Ниша азиатских автопроизводителей пополнилась десятком новых китайских брендов, вслед за ними потянулись другие азиаты — официально на рынке представились иранский Iran Khodro и индийская Tata со своими «легковушками».

Все это, к счастью, дает мощный посыл для развития сервисной инфраструктуры, увеличивает выбор и обостряет конкуренцию между компаниями, что в итоге должно позитивно сказаться на рядовых автовладельцах. С другой стороны, есть и негативное следствие: непрекращающийся дефицит — никуда он не делся. К сожалению, квоты для России относительно существующего спроса увеличиваются довольно медленно. Весь год сопровождался такими побочными явлениями, как покупка места в очереди за машиной , судебные разбирательства с дилерами и скандалы, связанные с нехваткой автомобилей. Хочется надеяться, что в будущем году мы будем избавлены от этих проблем, потому что машины по-прежнему будут нужны. По прогнозам Министерства промышленности и энергетики РФ, наблюдающийся рост рынка позволяет прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 г. в размере не менее 2,6 млн в год.

Вообще радует, что роль России с каждым годом становится все значимее. В 2006 году некоторые автопроизводители впервые анонсировали, что Россия — совершенно особый, специфический рынок, которому будет отдан приоритет. Еще одним доказательством этого и вместе с тем главным событием года стала закладка иностранных автозаводов в России ( Nissan , Volkswagen , General Motors , СП «Укравто» и корпорации «Богдан» ), которые в будущем и составят оплот российской автопромышленности. Китайские дилеры уверяют, что строительства завода Great Wall тоже осталось ждать недолго. Те же, кто успел наладить производство в России ( Ford , «Автофрамос» , а также Toyota ), объявили об увеличении своих мощностей. Тем обиднее сознавать, что единственная надежда России АвтоВАЗ пока не демонстрирует успехов. Большинство обещаний, данных новым руководством завода в прошлом году, перекочуют в год следующий, что вряд ли можно назвать хорошей приметой. Впрочем, на ВАЗе, судя по всему, крест пока ставить рано. Поистине новогодним подарком (специально приберегли) станет подписание рамочного соглашения между АвтоВАЗом и Magna International по совместной разработке и производству автомобиля класса С, которое должно состояться аккурат 22 декабря в Москве.

Но это все вопросы будущего, а кульминацией года уходящего стал грандиозный Московский международный автосалон , который получился ничуть не хуже и гламурнее западных аналогов ни по выставочным образцам, ни по VIP-персонам, почтившим российское мероприятие своим присутствием. В 2006 году в России впервые прошла европейская Designer’s Night, где собрались крупнейшие автодизайнеры планеты, чтобы обсудить, какими будут автомобили будущего, что также свидетельствует о прогрессе России в глазах западников.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up