Чтобы «газовать» без проблем

08.04.2008 8:26

Та категория автомобилистов, для которой наиболее остро стоит вопрос снижения затрат на эксплуатацию своих машин (например, таксисты и владельцы маршрутных «ГАЗелей»), уже давно перевела их на газовое топливо. Да и многие автолюбители в настоящее время предпочитают «кормить» своих «железных коней» газом, а не бензином. Ну а для тех, кто еще находится в стадии размышлений: «Устанавливать газобаллонное оборудование или нет?» мы решили привести плюсы и минусы «газификации» автомобилей, а также рассказать, как правильно ее провести, чтобы потом не возникло никаких неожиданных проблем. Помог же нам в этом Начальник СТО Талгат Сафиулин.

Что это дает?
Так почему же все-таки помимо привычного бензина в качестве топлива для автомобильных двигателей стал использоваться еще и газ? Если говорить об этом в глобальном масштабе, так это попытка человечества найти очередную альтернативу нефти, запасы которой, увы, не безграничны. Если же рассматривать данный вопрос с позиции рядового автовладельца, то это элементарное желание сэкономить на одной из самых существенных статей затрат эксплуатации машины — «топливо».

На сегодняшний день литр качественного бензина марки АИ-92 обходится тольяттинцам в среднем в 21 рубль. А литр газа стоит в нашем городе 9 рублей, то есть более чем в два раза дешевле! Примерно такая пропорция должна сохраниться и в будущем, так как глава Газпрома Алексей МИЛЛЕР в одном из своих выступлений указал, что его ведомство намерено постоянно обеспечивать двукратную разницу между стоимостью газа и высокооктанового бензина (естественно, в меньшую сторону). Ну а наблюдаемое иногда резкое подорожание газа связано, как правило, с одновременной остановкой нескольких газоперерабатывающих предприятий для проведения профилактических работ.

К сожалению, расход газа в одинаковых дорожных условиях несколько превышает расход бензина, но экономия денежных средств все равно заметна. Так, в городском режиме движения на каждую сотню километров пробега LADA 110 ее владельцу придется израсходовать на бензин АИ-95 184 рубля (23 руб. х 8 литров). Если же «десятка» будет работать на газе, то соответствующие затраты составят всего лишь 90 рублей (9 руб. х 10 литров).

А как сказывается переход на газовое топливо на работе двигателя? Тут есть свои плюсы и минусы. Существенный плюс — в газе отсутствуют многие агрессивные вещества, находящиеся в бензине, поэтому в двигателе, работающем на газе, масляная пленка со стенок цилиндров не смывается. Это ведет к заметному увеличению ресурса цилиндропоршневой группы и к повышению срока службы моторного масла в полтора раза.

К минусам «газификации» можно отнести небольшое снижение мощности двигателя и повышенную тепловую нагрузку на выпускные клапаны — газ горит дольше, а температура его горения выше. Однако специалисты уже научились достаточно успешно бороться с указанными проблемами. Во-первых, при переводе автомобиля на газ производится специальная «прошивка» контролера на две программы работы «газ — бензин». В «газовом» режиме настройки систем двигателя меняются (в частности на 5 º увеличивается угол опережения зажигания), что позволяет поддержать мощность практически на «бензиновом» уровне и несколько снизить температуру выпускных клапанов.

Во-вторых, температурный зазор выпускных клапанов следует увеличить на 0,05 мм, а регулировать его рекомендуется через каждые 10 000 километров пробега, при этом сохранность выпускных клапанов гарантируется более чем на 90 %.

Итак, вы все взвесили и решили установить на свое авто газобаллонное оборудование. Как действовать дальше, чтобы в дальнейшем эксплуатация не вызывала никаких трудностей? Давайте разберемся вместе.

Что надо делать?
Для установки газобаллонного оборудования (ГБО) в обязательном порядке следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания, чему есть три очень важных причины. Первая — газ взрывоопасен, поэтому и ваша безопасность, и безопасность окружающих напрямую зависят от качества работ по установке ГБО, которое, естественно, могут обеспечить только станции, имеющие в своем штате высококвалифицированных специалистов и оснащенные всем необходимым современным оборудованием.

Вторая причина вплотную связана с вопросами устранения «газовых» проблем, которые рассматривались выше. Так, например, грамотно изменить «прошивку» контроллера под две программы «газ — бензин» могут только те, кто уже достаточно долго и профессионально занимается установкой ГБО.

Третья же причина обусловлена необходимостью регистрации автомобилей с ГБО в органах ГИБДД. Для этого владелец должен предоставить помимо самой машины еще и следующий пакет документов:

1. Документ, удостоверяющий личность.

2. Документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством.

3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон).

4. Заявление и решение по нему.

5. Свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на нем ГБО требованиям безопасности (форма 2а), выданное производителем работ по установке оборудования.

6. Свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на транспортном средстве (форма 2б), выданное производителем испытаний.

7. Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, выданное производителем работ.

8. Диагностическую карту о результатах проверки соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения после установки ГБО (эта проверка производится на пунктах государственного технического осмотра).

9. Заверенные в установленном порядке копии разрешительных документов на производство работ по установке ГБО.

10. Платежные документы об оплате государственной пошлины в размере 50 рублей за выдачу бланка свидетельства.

Как видно из приведенного списка, большую часть документов (пункты 5, 6, 7 и 9) предоставляет СТО, где устанавливалось ГБО. Именно поэтому необходимо производить установку только на станциях, имеющих необходимые разрешительные документы на осуществление данной деятельности. Кроме того, в дальнейшем не реже чем два раза в год вам придется проводить периодические испытания ГБО, которые также можно поручить СТО, где данное оборудование ранее было установлено.

И напоследок упомянем еще об одном нюансе. В случае отсутствия у автовладельца свидетельства по форме 2а, ему следует обратиться с заявлением на внесение изменений в конструкцию автомобиля к руководителю соответствующего подразделения ГИБДД.

Учитывая однотипность изменений, связанных с установкой ГБО, в решении по заявлению допустимо указывать любое предприятие, обладающее соответствующей производственной базой и имеющей необходимые разрешительные документы на осуществление данной деятельности.

Александр Костянов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Анатолий 17.07.2010 20:19

Автомобилю 3 дня.Хочу установить ГБО.Потеряю ли я право на гарантийный ремонт?

 
Scroll to up