Читайте в новом номере газеты "АвтоСреда": Разборки по правилам

07.07.2010 16:58

Читайте в новом номере газеты "АвтоСреда": Разборки по правилам

В ноябре 2010 г. вступят в силу новые поправки и новые штрафы к Правилам Дорожного Движения (ПДД). Но у наших читателей уже возникают вопросы к пусть и улучшенным, но, как видно, не совершенным ПДД.

На некоторые вопросы читателей «АвтоСреды» отвечают  руководитель службы дорожных комиссаров в Тольятти и защиты прав автомобилистов Игорь Калашников (тел. 613-286) и Игорь Тунгулин, руководитель юридического отдела Сервисно-страхового центра «Ц.Р.И» (ул. 70 лет Октября, 37,тел. 408-305) .

                                                      

                                                     О ПЕШЕХОДАХ


Вопрос:
В чем принципиальная разница в главе 14.1., где предложение:  «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» изменено на: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".
И.Калашников: разница в том,  что водитель теперь останавливаться должен только в том случае, если пешеход вступил на переход. Это конкретизация очень необходима для регулирования правовых отношений между пешеходом и водителем. До этого было не ясно когда уступать пешеходу дорогу. Вдруг он действительно просто стоит около зебры и не помышляет о переходе…. 

Вопрос: Должен ли водитель притормаживать перед «зеброй», если на ней нет пешеходов?
И.Тунгулин: не должен.
Вопрос: Если пешеход стоит на пешеходном переходе в районе остановки, ожидая общественный транспорт, каковы действия водителя в данной ситуации?
И.Тунгулин: Обязан снизить скорость. 

Вопрос: Должен ли водитель ожидать, когда пешеход перейдет дорогу до конца или может начинать движение, после того, как пешеход прошел дрогу перед автомобилем и не мешает проезду?

И.Тунгулин: обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть», следовательно, пока переходит проезжую часть.
Штраф за данное нарушение - 800-1000руб.

 


В главе 4.7
. было сказано, что  при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
В новых правилах формулировка звучит так:
«При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. 

Вопрос: в какую сторону продолжать движение (бежать – АС :)) пешеходу, если он находится на середине проезжей части?  

И. Калашников: в противоположную от движения спец. автомобиля. Существенного ничего не изменено. Если другие т/с должны стоять, при пешеходе на зебре, то от спец. машины можно бежать в любую сторону. (от АС: если автомобиль со спецсигналами перед тобой – дуй назад, если за спиной - рви вперед.  :))
 Вообще правила в данном случае устанавливают приоритет движения спец. автомобиля, а не пешехода. Но реально, если автомобиль с включенным спец сигналом совершит наезд на пешехода на зебре, то поверьте мне на слово «шуму» в МВД будет в десяток раз больше, чем если бы  пешехода сбила гражданская машина. Не верьте в «байки» о безнаказанности работников МВД в подобных ДТП. Там намного всё сложнее… и выше ответственность.

Штраф на пешехода за данное нарушение 300 - 500 руб.

 

О РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

 


В главе 2.1.2. было так: «При движении на транспортном средстве, оборудованном  

ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. В новой редакции текст, что за скобками полностью исключен.
Теперь пристегиваться должны все: и водители и пассажиры без исключения.
И.Тунгулин: Тут законодатель сделал акцент на то, что все должны быть пристегнуты ремнями безопасности, не зависимо входишь ты в перечень оперативных служб или нет. (работники милиции, ГИБДД, прокуратуры, и т.д. Правда,  кто их будет контролировать не регламентировано).
Вопрос: Как быть, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, что еще встречается на старых автомобилях?
И.Калашников:В случае если конструктивная особенность автомобиля не предусматривает ремни безопасности (например сзади) то и пристёгиваться естественно  нечем . Законотворчество основывается на логике. Помните логику? На нет и суда нет! В этом случае административная ответственность не наступает.
Штраф, налагаемый за нарушение - 500 руб.

О КОЛЬЦЕВОМ ДВИЖЕНИИ 

 
Движущиеся по кольцевой дороге теперь будут всегда иметь преимущество, согласно поправкам в гл. 13.9.
На официальном сайте ГИБДД РФ заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин так прокомментировал эту поправку: «На протяжении последних лет в органы Госавтоинспекции неоднократно поступали жалобы от водителей на трудности и заторы при круговом движении. Для того, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, по инициативе ГИБДД были приняты соответствующие поправки в ПДД». 

 Вопрос: По опыту Тольятти, где приоритет на кольцевых развязках действует уже с самого их «рождения», такая поправка  не приведет к избеганию заторов на кольцах. Ведь недаром в последние годы почти на всех кольцевых перекрестках  Нового города установлены светофоры.

И.Калашников: очень необходимая поправка во всех смыслах этого слова. Ещё раньше надо было по всей стране все кольца главными сделать. И дело тут вовсе не в пробках. Проблему пробок это не решит. Это сделает единой систему правоотношений водителей во всей России на кольцах. Это важно как институт единого правового механизма. А проблему пробок ГИБДД решить не сможет, да и не в её это профессиональной компетенции. Пробки уничтожаются логистикой принудительного направления потоков движения в городе путём создания дорог с односторонним движением (как на ул. Революционной) или созданием реверсивного движения- а это как раз в компетенции мэрии города, а не ГАИ. Например, считаю что подобно Революционной пора сделать односторонней и ул. Дзержинского.  Вы думаете, не назрел еще этот вопрос?

И.Тунгулин: Согласно математической модели, любой вариант кругового движения создает затор на дороге. Пропускная способность простого перекрестка со светофорами в разы выше. Круговое движение обусловлено исключительно архитектурной красотой и не желанием строить дорогие многоуровневые развязки, портящие облик любого города мира.
От редакции: По словам заместителя начальника российской Госавтоинспекции, при подготовке этого изменения в ПДД просто учитывался зарубежный опыт. "Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу, - пояснил Кузин. - То есть фактически мы переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково".
Штраф составляет от 100 до 200 руб.

 

ПРО ОБГОНЫ

 


Особенно большим изменениям подверглась глава 11 «Обгон».
Раньше считалось, что «Обгон»
— опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Сейчас формулировка  прописана так: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Вопрос: В чем принципиальная разница формулировок? 
И.Тунгулин:
Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава 11, посвященная обгону, практически заново переписана.
И.Калашников: Теперь разделены понятия обгон и опережение и это правильно так как эти понятия в ПДД  приведены в соответствие со ст 12.15 КоАП с целью исключения разночтений

 

 

В главе  9.2  было сказано, что на   дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Стало: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Вопрос: Что изменилось?
 И.Тунгулин:
В новой редакции законодатель конкретизировал данную статью. Не внося изменений, что, на мой взгляд, является положительным моментом.
И.Калашников: Теперь разделены понятия обгон и опережение и это правильно так как эти понятия в ПДД  приведены в соответствие со ст 12.15 КоАП с целью исключения разночтений 


Наказание за выезд на полосу встречного движения лишение прав от 4 до 6 месяцев, разворот или поворот через сплошную – 1 000-1 500 руб.

А в свете последних решений думы от 02 июля, когда в третьем чтении принят законопроект, ужесточающий наказание за обгон через двойную сплошную, штраф  будет увеличен до 5000 рублей. Аналогичную сумму придётся заплатить за выезд на встречную полосу, если он зафиксирован видеокамерой. Ранее законодательство не предусматривало никакого наказания за нарушение, отмеченное видеооборудованием. В то же время, за выезд на «встречку», зафиксированный сотрудником ГИБДД, можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Вопросы по поправкам в ПДД не исчерпаны, читайте  ответы на  них в следующих номерах.
А так же присылайте  новые  вопросы.
Пишите нам на
redaktor@avtosreda.ru, mail@avtosreda.ru,  звоните по тел. (8482) 42-12-12, 30-56-61, 421-521 или оставляйте свои вопросы на нашем форуме www.forum.avtosreda.ru в разделах «Задать вопрос начальнику ГАИ»,         «Задать вопрос АВТОЮРИТСУ».

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up