«АВТОВАЗ» вводит «электронное досье» на каждый автомобиль

24.03.2008 8:49

ОАО «АВТОВАЗ» планирует внедрение в производство прогрессивных систем радиочастотной идентификации, сообщает пресс-центр компании.

Внедрение новой формы бесконтактного считывания информации будет проводиться в целях оптимизации системы учета автомобилей и комплектующих, снижения трудоемкости, повышения качества, а также для эффективного решения логистических задач.

Бизнес-план по установке новых устройств сформирован и находится в стадии согласования. В 2008 году этот проект выдвинут на первое место в деятельности дирекции по информационным системам ОАО «АВТОВАЗ».

RFID-системы (Radio Frequency Identification Device) состоят из общей антенны, подключенной через управляющий контроллер (RFID-Reader) к компьютерной сети и радиоидентификационных меток, которые крепятся к автомобилю или компоненту. Бесконтактное считывание информации происходит на расстоянии нескольких метров в зависимости от применяемого оборудования.

Эти технологии приходят на смену общепринятой системе штрих-кодов. В настоящее время система радиочастотной идентификации частично уже используется на «АВТОВАЗе» для идентификации подвесок в накопителе двигателей в механосборочном производстве, а также на испытательном треке для контроля движения автомобилей.

По словам начальника центра проектирования информационных систем ОАО «АВТОВАЗ» Вадима Шлыкова, за счет радиоидентификационной метки можно получить детализированное «электронное досье» на автомобиль, которое позволяет фиксировать его компонентный состав (производителей автокомпонентов), стоимость, контролировать перемещение по всем технологическим участкам вплоть до пересечения контрольно-пропускных пунктов.

Кроме того, идентификация узлов и компонентов автомобиля поможет оптимизировать многие производственные процессы, реализуя такие принципы поставки комплектующих, как «just in time» («точно вовремя») и «just in sequence» («точно в последовательности»).

Наконец, бесконтактный способ регистрации данных по перемещению товарно-материальных ценностей позволит существенно снизить себестоимость и повысить достоверность информации за счет исключения человеческого фактора из процессов учета и контроля.

В качестве «полигона» для отработки новой технологии сейчас задействовано производство пластмассовых изделий ОАО «АВТОВАЗ», которое является поставщиком бамперов и панелей приборов для сборки автомобилей на главном конвейере предприятия.

Данные технологии планируется внедрить также на главном конвейере и в производстве контроля, испытания и доработки автомобилей. Впоследствии возможно использование этих инноваций при решении задач гарантийного ремонта и борьбы с контрафактом на рынке запасных частей.

«АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд. 512 млн. рублей. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up