Турбодвигатель для LADA: что нам известно

Турбодвигатель для LADA: что нам известно 18.02.2016 8:05

На прошедшем 14 февраля мероприятии, посвященном старту продаж новой модели LADA XRAY, президент АВТОВАЗа упомянул о том, что на заводе продолжается работа над новым турбированным двигателем. "АвтоСреда" решила вспомнить, что нам известно о новом моторе на текущий момент.

Во-первых, стоит отметить, что работу над новым семейством турбодвигателей АВТОВАЗ начал еще в 2009 году. Партнёром автогиганта выступила английская компания Ricardo. 

Продолжить проект в 2012 году удалось благодаря государственному заказу. Тогда Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на разработку гибридного автомобиля, а обязательным условием было наличие под капотом "гибрида" турбированного двигателя. АВТОВАЗ выиграл тендер и получил от государства 500 миллионов рублей. Такую же сумму инвестировало в проект и само предприятие. В итоге появилась гибридная LADA Granta и новый турбомотор.

Теперь подробнее о самом моторе. За основу был взят 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194. Такой двигатель устанавливали на "Калину" первого поколения. Мотор "в стоке" обладал следующими характеристиками:

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,390
Степень сжатия: 10,8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,: 65,5кВт.-(89 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76,5
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

После произведенных инженерами манипуляций с двигателем максимальная мощность могла достигать 120 кВт. Если перевести эту цифру в более привычную нам "единицу измерения мощности", то она составит, порядком, 163 "лошадей". Но заботясь о кошельках налогоплательщиков, АВТОВАЗ, вероятно, снизит мощность до 149 л.с. (110 кВт). Немаловажной характеристикой двигателя является крутящий момент, который, по некоторой информации, составит 240 Нм.

Ранее были данные о том, что мотор будет иметь универсальный подвес. Возможно, это предполагает использование нового двигателя не только на моделях LADA, но и на автомобилях альянса "Renault-Nissan", как минимум, производимых в России.

Первой моделью, которая получит новый мотор, вероятно, станет LADA Vesta. По неподтвержденной пока информации сам двигатель могут показать уже в августе этого года на Московском автосалоне, где АВТОВАЗ обещает посетителям несколько сюрпризов.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Андрей
Цитата
Дас Райх пишет:
Цитата
Немаловажной характеристикой двигателя является крутящий момент, который, по некоторой информации, составит 240 Нм.
240 - значит будут разжимать
Чо, неужили сбудеца мечта невтыковиков, клапана не будет гнуть?

Интересно только, где коробас то под такой момент будут брать?
Только если реношную, которая на весте стоит.
Имя Цитировать
Дима
240 Н-м - это, конечно, круто. Вопрос, на каких оборотах будет такой момент и какой момент будет при полутора-двух тысячах? Не придётся ли при троганьи раскручивать мотор и жечь сцепление?
Имя Цитировать
expert163
метан на весте не укупишь...стоит +30% к цене новой машины...будешь брать???

писнец турбо мотор есть ещё с 2012 года... чего же ОНИ на гранту спорт и калину НФР не поставили этот чудо мотор на 149 лошадей... на гранте спорт катался ....118 л.с. не чувствуется особо... евро 5 душит его безбожно...  
Имя Цитировать
Михаил
Цитата
Продам НЕвесту куплю весту пишет:
Смысл этого турбирования? Идиотская мода? Сделайте нормальный 2-х литровый атмосферник лошадей на 140-150 и всем будет лучше. Нахрен эти турбированные живопырки.
АвтоВаз, ну услышешь ты наконец-то! Выгони этих маркетологов, дай свободы технологам и покупатель проголосует деньгами!
Имя Цитировать
гость
Цитата
Тот самый пишет:
Владелец ТАЗа - это как правило человек с небольшим доходом, отсутствием как правило денег даже на недорогой ремонт. Основная причина покупки ТАЗ - низкая стоимость покупки, доступность запчастей, низкая стоимость запчастей
всё течёт.всё меняется. ещё вчера говорили что дешевые тазы это для тех кто...сейчас такого уже не скажешь-ибо уже не совсем  дешёвые.
но для меня не турба важнее ,а метан для весты.
Имя Цитировать
Продам НЕвесту куплю весту
Цитата
Тот самый пишет:
бензин, дизель - это все фигня. ГАЗ.
ставишь ГБО за 32-34 т.р. И расходы на заправку сразу в 2 раза ниже.
Дизель - геммор с обслугой, антигели и т.д. зимой тоже фигня, ну и холодные авто по сравнению с бензинками либо доп тены ставить обогревать салон.
Так что бензиновый двиган + ГБО = отличное решение. Затраты махом отбиваются.
А турбина на "бюджетном" утилитарном авто - это идиотизм, и тот кто это придумал он идиот.
Ставишь газ и убиваешь багажник, чаще регулируешь клапана и молишься чтобы не пробило прокладку и не повело ГБЦ и как обычно километров за 700+ от ближайшего сервиса где это смогут починить  ;) . Плавал, знаю.
Дизель сейчас есть и перечисленных проблем не имею, заправляюсь на правильных заправках, если сомневаюсь лью антигель. Никаких проблем.
Имя Цитировать
Дас Райх
:D
Обожаю ватанов.
То Киа Цид с непосредственным впрыском - полубох, потому что лошадей побольше.
То турбо-Ваз - гавно по определению. Хотя тут вроде не только лошадя, но и тяга просто локомотивная.

А ведь ТНВД и непосредственный впрыск в наших реалях - гемор несравнимо больший чем любая турбина. Тем более если турба будет отечественная и стоить копейки, этак напорядок меньше комплекта ТНВД+пьезофорсы.

Жрать будет? Возможно
Но дык и моторчик 1.8 пишут что идёт с ДАДом и без ДМРВ, а значит тоже будет жрать как скотина.
Имя Цитировать
Еврей
Нужен безвтыковый двс
Имя Цитировать
Тот самый
бензин, дизель - это все фигня. ГАЗ.
ставишь ГБО за 32-34 т.р. И расходы на заправку сразу в 2 раза ниже.
Дизель - геммор с обслугой, антигели и т.д. зимой тоже фигня, ну и холодные авто по сравнению с бензинками либо доп тены ставить обогревать салон.
Так что бензиновый двиган + ГБО = отличное решение. Затраты махом отбиваются.
А турбина на "бюджетном" утилитарном авто - это идиотизм, и тот кто это придумал он идиот.
Имя Цитировать
Продам НЕвесту куплю весту
И с 2,0 атмосферником не будет никаких конкурентов у Весты и Хрея т.к. нет уже давно таких двигателей у других производителей в ценовом диапазоне до 1 млн руб...
А еще поставте на Весту универсал дизель 1,5 лира+МКПП с Дастера и топливный бак литров на 100-120. Куплю для круизов по Европе  :)
Имя Цитировать
иван
Цитата
Продам НЕвесту куплю весту пишет:
Смысл этого турбирования? Идиотская мода? Сделайте нормальный 2-х литровый атмосферник лошадей на 140-150 и всем будет лучше. Нахрен эти турбированные живопырки.
+1
Имя Цитировать
Продам НЕвесту куплю весту
Смысл этого турбирования? Идиотская мода? Сделайте нормальный 2-х литровый атмосферник лошадей на 140-150 и всем будет лучше. Нахрен эти турбированные живопырки.
Имя Цитировать
PC_Samara
почему этот двигатель? насколько я помню жрёт он масло, причём беспричинно, а уж с турбой вообще вылетать будет, 126 двигатель турбировали бы уж
Имя Цитировать
кривоногий чурка
Знаем мы эти турбодвигатели made in Russia 8)
Имя Цитировать
Тот самый
Владелец ТАЗа - это как правило человек с небольшим доходом, отсутствием как правило денег даже на недорогой ремонт. Основная причина покупки ТАЗ - низкая стоимость покупки, доступность запчастей, низкая стоимость запчастей.
Производитель  переводя ТАЗ в более дорогой сегмент потеряет не менее 90% основных потребителей, которые просто не в состоянии купить и обслуживать его.
турбодвигатель  - удорожание изделия, уменьшение ресурса, удорожание его содержания и ремонта.
Практически все вледельцы ТАЗов или потенциальные его покупатели такое чудо покупать не будут. Уровень их доходов им это не позволяет сделать, купить дорогой авто взамен утилитарного старого и дешевого. РФ не гейропа, у нас другие ценности, другие доходы, другие приоритеты и т.д. Гейропейские вкусы нам чужды, у нас свои требования к авто. К сожалению нынешнее руководство ТАЗа этого либо не понимает либо просто не знает.
Имя Цитировать
Дас Райх
Цитата
Немаловажной характеристикой двигателя является крутящий момент, который, по некоторой информации, составит 240 Нм.
240 - значит будут разжимать
Чо, неужили сбудеца мечта невтыковиков, клапана не будет гнуть?  :)

Интересно только, где коробас то под такой момент будут брать?
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up