Тариф "Платона" поднимут сразу вдвое

Тариф "Платона" поднимут сразу вдвое 23.06.2016 10:29

Система взимания платы с большегрузов работает стабильно, собрано более 10 млрд рублей, но льготный тариф рано или поздно должен быть завершен. Об этом рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Основной смысл системы "Платон" даже не сбор денег, а оптимизация логистических потоков, грузопотоков по транспортным артериям и коридорам нашей страны. Дальние грузоперевозки на 300 или 500 км необходимо, как и во всем мире, осуществлять железнодорожным, морским или речным транспортом. Многотонники должны перевозить грузы лишь на короткие расстояния, это снизит негативное воздействие на дороги тяжелым транспортом, об этом министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью агентству ТАСС.

Он отметил, что с грузоперевозками в России вообще сложилась странная ситуация, потому что никакая другая транспортная инфраструктура, кроме дорог, в нашей стране для перевозчика бесплатной не является. Есть сборы в аэропортах, на железных дорогах, морском транспорте. Хотя именно фуры наносят основной вред дорогам, а значит - должны компенсировать ущерб. Перевозчики, естественно, с успехом использовали этот пробел в регулировании перевозок, и большая часть грузов стала уходить на дороги, увеличивая трафик, создавая повышенную опасность. Ведь ДТП, которые могут произойти при столкновении двух легковых автомобилей или грузового автомобиля с учетом его немалой массы, не сопоставимы по тяжести последствий. Это тоже учитывалось при переходе на новую систему.

Уже собрано 10 млрд рублей, но этих денег недостаточно для решения глобальных задач строительства новых мостов, искусственных сооружений, путепроводов, на что изначально планировалось направлять собранные системой средства. Министр отметил, что льготный тариф сыграл свою положительную роль — система заработала, она администрирует прохождение грузовых транспортных средств по дорогам нашей страны, направляет соответствующие уведомления, собирает деньги в федеральный бюджет и т.д. То есть запуск прошел успешно, и система функционирует. Но льготный тариф был введен временно, поэтому министр считает, что потом его следует поднять в два раза до также льготного тарифа — 3,06 рубля (потому что изначально предполагалось, что оптимальный тариф, при котором могут быть решены все поставленные задачи - 3,73 рубля). Позже был сделан перерасчет с  учетом перехода на новую систему. 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Алекс
Задумка может и неплохая-они говорили,что при цене 3,73 в год будет собираться около 50 млрд.руб.На эти деньги можно построить 100-200 км четырехполосной дороги(по две полосы в каждом направлении)Удивляет лишь один момент-компания оператор,обслуживающий систему,хочет(и получит!)за свои услуги 10 млрд. руб в год! Как бы напрашивается вопрос о эффективности предложенной схемы работы-пятая часть денег на обслуживание,это при таком количестве фур на трассах и наших расстояниях.ИМХО,цена обслуживания системы должна быть 5% от конечной суммы и не важно,сколько это будет.
Имя Цитировать
Фёдор
В Чехию съезди, петушок. Там большинство дорог платные для всех, а не только для большегрузов.
Имя Цитировать
63
это самое плохое когда знают и все ровно делают
Имя Цитировать
Дима
Да, конечно, это ведь от большегрузов к весне колеи образуются в левых рядах, а вовсе не от шипоаок БМВ  и "Мерседесов"
Имя Цитировать
Ляксей
Так то логично, нужно ж.д. загружать, НО только надо это не неожиданно делать! Люди понабрали кредитов на грузовики, а тут бац "вторая смена"
Имя Цитировать
Евгений
 Как-то маловато.... Бог любит троицу...
Хотя если сейчас поднимет тариф вдвое, а потом через месяца 3 ещё раз вдвое - то тогда сразу пойму - у руля наши любимые управленцы ;))) Дай Бог им здоровья и побольше хороших и мудрых новых  идей.
Имя Цитировать
Тот самый
меньше возить не станут, тупо продукты в магазинах и товары подорожают,  чтобы компенсировать перевозку товара. За это за все как и обычно в нашей стране, заплатит покупатель, а не бизнес.

Страна запретов и тотального контроля.....
А цель одна единственная - наполнение бюджета, а не забота о дорогах или гражданах.
Налоги и деньги в бюджет - остальное ничего не интересует.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up