Прогноз авторынка-2016: минус 10% в лучшем случае

18.02.2016 16:30

По итогам 2015 года в мире было продано около 90 млн новых легковых автомобилей. 

Россия по итогам года не вошла в ТОП-10 ведущих рынков мира (в 2014-ом - 8-е место). С почти 1,5 млн проданных экземпляров наша страна заняла лишь 12-е место, при этом на долю 15 ведущих рынков приходится около 80% мировых продаж автомобилей. Такие данные привел в своем докладе на VI ежегодной конференции аналитиков и маркетологов директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Эксперт также отметил, что из 15 мировых авторынков-лидеров только три завершили 2015 год с отрицательной динамикой: Япония (-7,9%), Бразилия (-25,6%) и Россия (-36%), остальные находятся на подъеме.

Почему российский рынок упал так глубоко? По мнению Целикова, здесь две основные причины. Первая – снижение покупательской способности населения (снизились доходы, выросли расходы, выросли цены). Вторая – изменение потребительских настроений (неуверенность в завтрашнем дне, настрой на более длительную эксплуатацию автомобилей, переориентация на более дешевые сегменты потребления).

Сергей Целиков выделяет несколько факторов, которые поддержали авторынок России в 2015 году, не дав ему упасть еще глубже. Соответственно, они же могут стать опорой продажам автомобилей и в 2016-ом. В их числе – то, что цены на автомобили росли медленнее, чем падал рубль. Потребителей подталкивало на покупку понимание, что «завтра будет дороже, чем сегодня». Покупать автомобиль сегодня (учитывая курс доллара и искусственное сдерживание цен со стороны многих производителей) все еще выгодно.

Во многом авторынку помогла маркетинговая активность производителей и дилеров. Первые стимулировали покупки автомобилей активным выводом на рынок новых моделей и «апгрейдом» старых, а вторые – своими акциями и спецпредложениями.

Также серьезным подспорьем для рынка в 2015 году стали меры государственной поддержки. Так, программы утилизации и продажам Trade-in позволили простимулировать покупку около 350 тысяч автомобилей, льготные кредитные и лизинговые программы добавили к ним еще более 270 тысяч машин.

Аналитики считают, что при сохранении вышеуказанных трендов в 2016 году и при цене нефти не ниже 56 долларов за баррель авторынок России может опуститься только на 10%, и у него есть шанс достичь объемов продаж в 1,35 млн. легковых автомобилей. Это оптимистичный прогноз. При пессимистичном развитии событий рынок может упасть до 1,1 млн. единиц (-27%).

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

expert163
оптимисты...  :D   :D   :D   10 %...  :D   :D   :D  
хочу сказать что 27% для пессимистического плана это очень оптимистично...  :)   :)   :)   при сегодняшних ценах на авто и отсутствием денег у населения  мой прогноз падение около 50 %... для новых авто. А вот вторичка может оживится...
пока у Бу зарплата в евро (сколько он там получает 40-50 тыс , если у его Катэржыны было 30...) он не поймет почему ЕГО машины плохо берут... пусть получает 257 тыс рублей в месяц (что б мог купить только половину самой дешевой весты) и то много...
Имя Цитировать
Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон объявил
Имя Цитировать
дАртаньян
Цитата
Атос пишет:

Я про все тазы которые собирают в РФ , не только ВАЗ , а ВАЗ могут продовать диллеры ренониссана
Давайте только без мушкетёрского идеализма, граф. :D   Ино собирают в РФ - для РФ и нищего ТС/СНГ, в основном. УАЗ? -Не смешите. ВАЗ - НЕ РЕНО! (у Ростеха - блокирующий пакет акций), именно поэтому РН УЖЕ ОТКАЗАЛ ВАЗу в продаже через своих дилеров Лад!
-Нет, гуБу то ВАЗ сначала раскатал  ;)  -

"20 июля 2015. INTERFAX.RU - Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон объявил о начале сотрудничества компании с импортерами альянса Renault-Nissan.
"Теперь "АвтоВАЗ" может использовать лучших международных импортеров Renault-Nissan. Раньше у нас не было такой возможности. Мы уже подписали соглашение с крупнейшим импортером Nissan в Ливане. Две недели назад мы подписали соглашение с импортером Nissan в Венгрии", - сказал Андерссон в понедельник журналистам.
Он отметил, что в перспективе компания планирует расширить географию продаж своих автомобилей до 25 стран. "И если мы сможем получить лучших импортеров Renault-Nissan по всему миру, то наша работа станет намного проще", - сказал он."

И Гон (ливанец, кстати! ;) ) был сначала только "за"! Но потом ему большие дяди-тёти сказали: "Не надо".
И уже 17 сентября 2015 он вдруг поменял своё мнение на 180 градусов!  :D  

""Я думаю, говорить о таком решении [продавать автомобили Lada через дилерскую сеть альянса Renault-Nissan] слишком преждевременно. Я не могу назвать вам ориентировочную дату [когда решение может быть принято], но я думаю, что мы пока не готовы к такому решению", - сказал он "Интерфаксу" в кулуарах Франкфуртского автосалона."
Имя Цитировать
Дас Райх
Цитата
дАртаньян пишет:
ВАЗ вложит
Не ВАЗ, а отвёрточная площадка Рыно-Ниссан.

Цитата
дАртаньян пишет:
Но только когда Россия отдаст Крым. И Кенигсберг. И Карелию с Курилами!
Что ты, за паркинг яхты абрамовичей и щастье кагановичей - вперёд под танки, ура!  :D
За экстремизм, за 282ю "русскую" статью, за кремлесион и дань ротенбергу!
И за кетаёзный Сябирь!

А вообще прогноз для недостраны нефтяного наркомана - неутешительный.

Скоро заработает Гигафабрика Тесла, запуск Модели 3. Кёнингсег допилит свой Квант Ф до серии, а Дженерал Электрик - жидкостные АКБ до поставок в комплектуху всем, что в перспективе обвалит цены на киловат-час батареи в разы, а то и на порядок.
Ну а массовая электролизация Азиопы - уже свершилась. Всякие электроскутера и электролисапеды - уже сегодня штампуются миллионами штук в год.
Да и хозяин бывшего ВАЗа, Рыно-Ниссан мог бы добиться куда более впечатляющих электрических успехов, потрудись оснастить свои модели каким-нибудь маломощным тепло-электрогенератором на морозы и на доехать до дома при исчерпании зарядки.
Имя Цитировать
Атос
Цитата
дАртаньян пишет:
Цитата
Атос пишет:
везите тазы рос. сборки на экспорт , кто вам не дает ?
А потом, когда ВАЗ вложит сотни миллионов долларов на развитие дилеров и СТО в Европе, наймёт кучу лишнего сейчас народа для экспортных объёмов, вложится в сертификации и логистику для западных рынков... а ему там потом там скажут: "Я-яа! -Дас ист зер гут! -Но только когда Россия отдаст Крым. И Кенигсберг. И Карелию с Курилами!"...

-Вы же первый закричите - "Вредители! Что-ж они дальше своего носа не видели, тупые-раступые!?
Я  про  все  тазы  которые  собирают в  РФ ,  не  только  ВАЗ ,   а  ВАЗ могут  продовать диллеры  ренониссана  
Имя Цитировать
дАртаньян
Цитата
Атос пишет:
везите тазы рос. сборки на экспорт , кто вам не дает ?
А потом, когда ВАЗ вложит сотни миллионов долларов на развитие дилеров и СТО в Европе, наймёт кучу лишнего сейчас народа для экспортных объёмов, вложится в сертификации и логистику для западных рынков... а ему там потом там скажут: "Я-яа! -Дас ист зер гут! -Но только когда Россия отдаст Крым. И Кенигсберг. И Карелию с Курилами!"...  :o  

-Вы же первый закричите - "Вредители! Что-ж они дальше своего носа не видели, тупые-раступые!?  :evil:
;)
Имя Цитировать
Дас Райх
:D
Санкции бесполезны!
..........
Отмените санкции, ну пжалуста (тм)  :cry:
Имя Цитировать
muse
Цитата
Атос пишет:
везите тазы рос. сборки на экспорт , кто вам не дает ?
тебе ясно написали только три рынка в минус ушли.Сам подумай кто на растущем рынке посмотрит на тазы
Имя Цитировать
Атос
везите  тазы  рос.  сборки  на  экспорт  ,  кто  вам  не  дает  ?   ;)
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up