ОСАГО может изрядно подорожать. Но не для всех

ОСАГО может изрядно подорожать. Но не для всех 15.03.2020 11:22

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, позволяющие страховщикам увеличивать цену полиса для грубых нарушителей правил дорожного движения.

Законопроект продолжает реформу по индивидуализации тарифа ОСАГО. Изначально этот этап реформы задумывался Минфином как весьма масштабный — с увеличением лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, с отказом от коэффициентов мощности и территории и введением коэффициента нарушений ПДД. Однако депутаты из-за опасения роста тарифов все это заморозили и внесли свою версию поправок, в которых есть лишь коэффициент нарушений. Эта версия и была принята.

Как следует из поправок, страховщики в рамках тарифного коридора, установленного ЦБ (сейчас это 2746-4942 руб.), вправе повышать стоимость полиса для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за четыре вида грубых нарушений ПДД:
  1. проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика,
  2. превышение скорости более чем на 60 км/ч,
  3. выезд на встречную полосу,
  4. управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Но есть важный нюанс: эти нарушения могут учитываться страховщиками при расчете цены полиса только в случае, если они были оформлены «вручную» инспектором ГИБДД. Нарушения, зафиксированные камерами, на цену полиса не повлияют.

Максимальная же цена страховки не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа, умноженного на коэффициенты территории, возраста-стажа, аварийности и так далее.

Как говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, повышение стоимости ОСАГО коснется 5-10% водителей, при условии что они попадутся на нарушении инспектору ГИБДД.
По оценке Шкуматова, в ситуации, когда большая часть автокомпонентов приобретается за валюту, страховщики столкнутся с ростом выплат и искушением установить тарифы по верхней границе коридора. «Но в условиях конкуренции на неубыточных территориях, таких как Москва, компании предпочтут за счет прибыли сдерживать цены для аккуратных водителей, — считает он. — Грубым же нарушителям ПДД, что называется, “прилетит с двух сторон”: и за поведение на дороге и за падение рубля».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up