Niva без Chevrolet. Что будет дальше?

Niva без Chevrolet. Что будет дальше? 18.12.2019 10:12

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались мнением автомобильного народа насчет дальнейшей судьбы Chevrolet Niva после покупки АВТОВАЗом всего совместного предприятия GM – AVTOVAZ. Интриги в ответах на сей раз особой нет, так что можно сказать сразу – подавляющее большинство респондентов считает, что в обозримом будущем «Шниве» так или иначе придет северный пушной зверек. Далее подробности.

В общей сложности за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос АВТОВАЗ купил СП GM-АVTOVAZ. Что будет теперь с Chevrolet Niva? ответили 389 человек – довольно неплохая активность, свидетельствующая о том, что судьба модели российским автолюбителям далеко не безразлична. И какой же видится им эта судьба?

Оптимисты традиционно радостно ждут хорошего - Наконец-то будет второе поколение, поставят мотор 1.8 и вообще все станет супер! Да, радужная перспектива, только верят в этот вариант лишь 12% респондентов и это самая малая цифра в результатах нынешнего опроса. Да и то сказать: с чего бы вдруг? Но у оптимистов своя картина мира. Как говорится, «блажен, кто верует – тепло ему на свете…»
28% ответивших нажали кнопочку варианта Некоторое время еще поделают то, что есть, пока спрос не помрет совсем. Вот это уже больше похоже на реализм, потому что а) сделка еще не закончена, б) в коммюнике АВТОВАЗа было отдельно отмечено, что для коллектива СП все пока остается по-прежнему (правда, не верится, что надолго), в) тенденцию к снижению спроса за последние два года так и не смогли переломить никакие косметические обновления, постоянно пролонгируемые скидки и уловки новонабранных маркетологов.
А не будет больше никакой Chevrolet Niva. Будет какой-нибудь Duster – 46% респондентов, явное преимущество во всех трех источниках голосования и безусловный лидер среди ответов. Ибо суровый реализм вкупе с логикой. Ну потому что вот зачем, спрашивается, имея в производстве LADA 4x4, брать в модельный ряд её отпрыска в «джиэмовской» обработке, близкого по ценам, по техническим характеристикам, да еще и относительно более комфортного? И это при планах создать наконец собственное новое поколение легенды… Ведь каннибализм же в полный рост. Да, в комментариях президента АВТОВАЗа Каракатзаниса прозвучало, что компания-де получит второй классический внедорожник и это гуд – но ведь никто не уточнял, что вторым будет именно Chevrolet Niva, пусть даже без приставки Chevrolet. А учитывая, кто владеет АВТОВАЗом, вполне логично представить, что пока купленное СП будет клепать последние экземпляры своего детища, проведут спешную реконструкцию того же «Дастера» под существующие ценовые и технические требования – и забранный взад шильд «Нива» гордо налепят уже на него.

А в голосовании нашем, что характерно, нашлось целых 14% респондентов, выбравших ответ Ура, Nivaнаш! На этом мысль останавливается. То есть бурная радость по поводу возвращения в родную гавань проданного когда-то буржуям бренда перекрывает всё остальное. И пофиг, куда его там теперь налепят – главное, что восстановлена «историческая справедливость», а в перспективу «забрать, чтобы угробить» перед Новым годом не верится никак. Да и правильно.
…Еще бы Аляску вернуть, и совсем жизнь наладится.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Григорий
Из всего написанного все же не понятно , будет ли Шеви Нива улучшаться (обновляться ), или купленный пакет акций уничтожат что бы уничтожить окончательно конкурентов в лице Бжи-эм ?
Имя Цитировать
автосредыч
Мы попросили прокомментировать эту новость года и общую ситуацию на АВТОВАЗе аместителя председателя Совета ветеранов войны и труда АВТОВАЗа, экс-президента Международной Ассоциации Дилеров АВТОВАЗа автора книг с эпиграммами об АВТОВАЗе Юрия Кузьмича Целикова:

О «блудной дочке» АВТОВАЗа.

Конец года принес позитивную новость для всей России, Самарской губернии, города Тольятти и АВТОВАЗа. Американцы решили сокращать затраты на разведывательную деятельность в нашей стране и начали это сокращение с продажи всех акций предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ». Тут, в Тольятти, с этой разведработой легко справляется группа представителей другой страны НАТО на самом ВАЗе. Так что поздравляю всех ветеранов не только с Новым годом, но и с возвращением бренда «НИВА» в родную вазовскую семью, с возвращением «блудной дочери» АВТОВАЗа. Надеюсь, что души Петра Прусова* и Валерия Доманского** будут в мире ином довольны... Теперь появляется возможность возобновления  проектов производства автомобилей двойного назначения, которая заморозилась под давлением американцев. Если «Ростехнологии» поднажмут, то сухопутные войска, росгвардейцы, МЧС, полиция и медицинские работники в глубинке могут вскоре получить комфортабельные внедорожники для своих нужд (командирские машины, пожарные вездеходы, высокопроходимую «скорую помощь» и др.). Лишь бы наше «говорливое Правительство» и «ЗаДумчивое законодательное собрание» поддержали в этой новой ситуации ВАЗ по существу, а не на словах.

О спросе на «Лады».

Политика руководства АВТОВАЗа в 2019 году получила «второе дыхание» после трагических событий, связанных с арестом в Японии Карлоса Гона и мощнейших кадровых изменений в руководстве альянса «АВТОВАЗ-Рено-Hиссан». Весь альянс преодолел внутренний кризис и успешно продолжил развитие. Доля на российском авторынке наших вазовских автомобилей твердо держится пока на цифре 21%. Экспорт тоже показывает позитив. Если кто помнит, в этом году даже в Монголию стали поставлять «Гранту», «Весту», «ИКС-РЕЙ» и «ЛАДА 4x4». Та же полиция Монголии купила 19 пятидверных «ЛАДА 4x4». Спрос на вазовскую продукцию пока не снижается по многим причинам, в числе которых господдержка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Ну и, конечно, выпуск на рынок автомобилей разнообразных комплектаций. Качество автомобилей устойчиво приемлемое. Часто бываю у дилеров «АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ» на Восточном кольце и на НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ», которые буквально помогают заводу в реализации и популяризации автомобилей «ЛАДА». Приходится бывать по линии Совета ветеранов и цехах завода. Есть, конечно, проблемы и ожидания в повышении зарплаты, но внешне в вопросах охраны труда, ремонта оборудования и помещений заметны улучшения, особенно в некоторых столовых. Заметно больше стало порядка в так называемой социально-бытовой инфраструктуре когда-то нашего автозавода. Французы, наконец-то прониклись настоящей заботой о «своем» предприятии, включая проезды, газоны, лестницы, туалеты и т. д. и т. п. Это радует и наводит на сравнение деятельности «иностранцев» в России в периоды их «нашествия» времен Петра Первого и Екатерины Второй. На наших глазах идет своеобразный обмен опытом в автопроме.  
Ожидания от поведения авторынка в 2020 году тревожно-позитивные. Приближающиеся выборы в Госдуму традиционно должны повлиять на повышение покупательской способности населения. Слегка «дрогнувшая» вертикаль власти просто обязана сделать попытку укрепить себя и поделиться с теми, у кого отняли «олигархи» не только деньги, но и доверие народа к чиновничьему сословию России. Больших предпосылок роста рынка нет, но он может весной как минимум оживиться вместе с природой.
-----------------------------------------------------------------------------

* Прусов Петр Михайлович (1942–2017) – советский и российский автомобильный конструктор, главный конструктор АВТОВАЗа (1998–2003), «Отец лучшего советского внедорожника «Нива».
**Доманский Валерий Иванович (1942–201 8)  – советский и российский автомобильный конструктор, главный конструктор проекта амфибии ВАЗ-2122 Река и внедорожника ВАЗ-2123, ставшего впоследствии Chevrolet Niva.  
Имя Цитировать
Виктор
Да, Аляску не мешало бы вернуть, да и Гаваи тоже :D
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up