Льготные автокредиты вернутся. Но после НГ и на условиях пожестче

Льготные автокредиты вернутся. Но после НГ и на условиях пожестче 28.10.2019 9:06

Госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые тихо прекратились еще в середине октября (бюджет закончился), должны вернуться в 2020 году. Минпромторг уже разработал проект постановления о перезапуске программ.

Однако участвовать в них, по словам начальника управления развития розничных продуктов "Абсолют Банка" Виталия Костюкевича, впредь можно будет только на конкурсной основе. Сами условия пока не определены, информация о финальной версии документа появится чуть позже.
«Полагаем, что наиболее эффективной мерой был бы запуск программы с субсидированием процентной ставки, учитывая, что ставки по автокредитованию новых автомобилей в этом году не показали снижения. Кроме того, позитивно на объемах продаж отразилось бы увеличение максимальной стоимости автомобиля, и отмена ограничений участия в программах при наличии автокредитов или автомобиля», — сказал Костюкевич. Однако это пока лишь благие пожелания, и будут ли они учтены по итогу - далеко не факт.

Между тем, чаще всего всего льготным автокредитованием пользовались многодетные семьи – по статистике Минпромторга, около 55% автокредитов со скидкой от государства пришлось на программу «Семейный автомобиль». И это лишь усредненное значение, поскольку в некоторых банках (например, в ВТБ и Балтинвестбанке) это доля достигла 60-70%.

В целом на льготные автокредиты в 2019 году было направлено 9,4 млрд рублей, которых должно было хватить до конца года. Спрос на них оказался настолько высоким, что Минпромторгу пришлось снизить верхний ценовой барьер с прошлогодних 1,45 млн до 1 млн рублей, однако даже этого не хватило, чтобы «растянуть» бюджет до 31 декабря. В результате все 9 с лишним миллиардов были исчерпаны уже к середине октября.

Что касается предпочтений льготных заемщиков - главным выгодополучателем госпрограмм стал АвтоВАЗ, что подтверждают данные, полученные "РГ" в кредитных организациях. К примеру, в ВТБ на марку Lada приходится около 70% реализации по программе "Семейный автомобиль" и 60% - по программе "Первый автомобиль". Однако список моделей, на которые распространялось действие программ в 2019 году, вообще достаточно узок из-за верхнего ограничения по цене в 1 млн рублей, поэтому выбор у покупателей был невелик. Тем не менее, программы эффективно работали в своем ценовом сегменте, и их сворачивание приведет к снижению спроса на авторынке.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

АвтоВАЗер
Нифига чувак приборзел:"позитивно на объемах продаж отразилось бы увеличение максимальной стоимости автомобиля, и отмена ограничений участия в программах при наличии автокредитов или автомобиля"...так можно несколько авто в кредит набрать будет и причем мимосранских.... уже давно бы снизили порог до 650-700т.р. и тогда бы гранты и весты с икс рэями как горячие пирожки разлетелись бы, а не всякие уродливые рио и иже с ними.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up