Интернет-продажи авто в РФ не идут. Даже у Renault Arkana не вышло

Интернет-продажи авто в РФ не идут. Даже у Renault Arkana не вышло 08.02.2020 10:16

В том или ином виде услугу покупки машины через интернет предлагают сегодня многие марки, включая отечественные. Однако, как и в случае с "Рено", большая часть этих продаж является просто бронью через сайт дилера понравившейся машины.

Одной из фишек старта продаж Renault Arkana в 2019 году стала полноценная платформа для покупки нового кроссовера через интернет. Представители компании объявили специальную программу реализации с полным циклом оплаты, подготовки документов и даже бесплатной доставки "Арканы" до дома покупателя. И вроде бы сработало - вся стартовая спецсерия из 300 машин была предзаказана через интернет прямо во время официальной российской премьеры буквально за несколько часов! Однако позже выяснилось, что из всех забронированных в сети французских кроссоверов условия интернет-сделки выполнили всего два человека. Остальные 298 клиентов ограничились только внесением через Сеть небольшой предоплаты, а затем отправились в автосалон смотреть, что же они купили.

Renault - не первый автомобильный бренд, который пытается наладить продажу машин в России через Сеть, отмечает "Российская газета", и не первый, чьи намерения на этом поприще не оправдались. В нашей стране открывались даже целые автомобильные холдинги, которые заявляли, что будут торговать машинами только онлайн, однако все они к сегодняшнему дню благополучно исчезли.

Причина, по которой россияне охотно заказывают через Сеть бытовую технику и гаджеты, но никак не хотят покупать автомобили, проста. Не глядя, люди готовы отдать за смартфон или микроволновку несколько десятков тысяч рублей, а вот перечислить почти вслепую миллион-полтора сбережений мало кто решится.

Кроме того, в Европе покупка новой машины - это, по большей части, повторяющаяся техническая процедура давно решенного вопроса обмена старой машины на новую той же марки. Так что автоматизация обмена - логичное развитие европейского рынка потребления. В России же выбор нового автомобиля, который иногда происходит пару раз в жизни - это целый церемониал, который может длиться несколько месяцев с объездом всех торговых площадок города, неоднократными тест-драйвами, торгом с продавцами, сомнениями в выборе и прочими нюансами.

Так что говорить в ближайшем будущем о каких-то значимых перспективах развития этой услуги в нашей стране не приходится еще и по чисто ментальным соображениям.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up