Эпидемия и автопром: проблемы от коронавируса в РФ пока признал только КАМАЗ

Эпидемия и автопром: проблемы от коронавируса в РФ пока признал только КАМАЗ 06.02.2020 12:11

Ситуация с коронавирусом уже влияет на конъюнктуру -  автопром в России получает из Китая много комплектующих. В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль. Однако серьезной проблему пока признают лишь на КАМАЗе.



На КАМАЗе признают, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там. Уже создан штаб КАМАЗа по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы.
Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновит производство только 10 февраля, так что в «Соллерсе» рисков по февралю не видят. В «Группе ГАЗ» «анализируют ситуацию». На АВТОВАЗе заявили, что, хотя некоторые поставщики доставляют «небольшое количество» компонентов с китайских заводов, концерн «имеет необходимый запас», хотя и «готовится к различным сценариям». Стабильна ситуация с производством и у Toyota, покупающей часть компонентов в Китае. В Renault имеют необходимый запас деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan "оценивают риски". На «Автоторе» заверили, что не используют поставки из Китая вообще.
Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в России.
Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии, отмечает эксперт, «в целом не нанесли ущерба российским производствам».
Тем временем компания Geely Auto объявила, что планирует инвестировать около 370 млн юаней (чуть более 3 млрд рублей по актуальному курсу) на борьбу с эпидемией коронавируса. Эти средства пойдут на разработку особых автомобилей с комплексной антивирусной защитой. Причем автомобили будут строго гражданскими. Главной особенностью таких машин станет система очистки и фильтрации воздуха, поступающего в салон.
Для этих целей научно-исследовательские и дизайнерские центры Geely по всему миру объединят усилия для разработки и испытаний новых экологически устойчивых материалов с антибактериальными и противовирусными свойствами. Их будут применять в системах кондиционирования автомобилей и на поверхностях, наиболее часто подвергающихся контакту с человеком. Похоже, не так-то все и просто с этой напастью, как видится пока российским экспертам...
Разработкой противовирусных автомобилей занимаются и другие автопроизводители, в том числе Jaguar Land Rover. Еще весной прошлого года сообщалось, что британская марка может внедрить в свои машины системы дезинфекции с технологией ультрафиолетового излучения (UV-C). Это позволило бы бороться с распространением гриппа и простуды.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up