Экспедиция за тайной

Экспедиция за тайной 28.06.2016 16:39

Раскрыть более чем полувековую тайну Перевала Дятлова намеревается в ближайшие дни команда LADA "Дикари". А сделает она это с помощью двух специально подготовленных автомобилей LADA 4x4. 

Проект "Дикари" стартовал почти четыре года назад – 13 июля 2012 года. Несмотря на столь "зловещее" сочетание (пятница, 13 число) судьба у проекта оказалась удачной. "Дикари" при поддержке ОАО "АВТОВАЗ" за это время на автомобилях LADA 4x4 уже ездили за Полярный круг, а также взбирались на Эльбрус. Необходимо отметить, что каждая следующая экспедиция была сложнее предыдущей, соответственно менялся  уровень подготовки автомобилей – от практически стандартных, до основательно доработанных.

И вот новый проект – экспедиция на Перевал Дятлова! Печальную известность этот перевал, расположенный на Северном Урале, получил после загадочной гибели на нем в начале февраля 1959 года самодеятельной группы туристов из Уральского политехнического института, возглавляемой студентом 5-го курса Игорем Дятловым (именно его именем впоследствии и был назван перевал). Причем многолетний интерес исследователей, журналистов, политиков вызван не столько самой трагедией (к огромному сожалению, гибель туристов-экстремалов – явление далеко не уникальное), а именно ее загадочностью. Ведь до сих пор точная причина гибели тургруппы из девяти человек так и не установлена.

В настоящее время существует достаточно много версий, от естественно-природных (сход лавины, навал снега на палатку, столкновение с дикими животными) до криминальных (ссора между туристами, нападение третьих лиц) и даже до конспирологических (испытания неизвестного оружия) и паранормальных. Однако ни одна из них так и не получила 100-процентного подтверждения. "Дикари" собрали все известные версии гибели экспедиции Игоря Дятлова и на месте проверят их достоверность.

Старт экспедиции состоялся 24 июня от здания заводоуправления АВТОВАЗа. Как сказал Сергей Родин, руководитель проекта LADA "Дикари", команда серьезно готовилась к этой поездке. Помимо изучения "истории и географии", много внимания было уделено подготовке автомобилей, так как на подъезде к месту назначения предстоит преодолеть порядка 22-х километров поистине экстремального бездорожья. Ну а доработать две беленьких LADA 4x4 (трех- и пятидверную) "дикарям" помогли специалисты тюнинговой компании "Ф-Дизайн".

Кстати, после поездки на Северный Урал экспедиция продолжит свой путь до Германии, где примет участие в Европейском слете владельцев LADA 4x4, который пройдет 8 июля 2016 года и будет посвящен 50-летию АВТОВАЗа.

Александр Леонидович Бредихин, директор по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ", отметил, что сотрудничество с командой "Дикари" представляет интерес для тольяттинского автогиганта по целому ряду направлений. Во-первых, не секрет, что многие владельцы автомобилей LADA 4x4 эксплуатируют их в достаточно суровых условиях. Поэтому экспедиции "дикарей" позволяют оценить как потенциальные возможности серийных машин, так и возможных доработок их узлов и деталей, призванных повысить проходимость. Во-вторых, успешные экстремальные поездки служат дальнейшему повышению интереса и доверия потребителей к марке LADA. В этом плане весьма важным является запланированное участие команды в Европейском слете владельцев LADA 4x4, где соберутся порядка пятисот "нивоводов" из десяти стран Европы.

Руслан Алимович Федик, директор компании "Ф-Дизайн" рассказал об изменениях в конструкции базовых автомобилей. Для преодоления глубоких бродов электронные блоки систем управления двигателем и блоки предохранителей были перенесены выше, а в системе подачи воздуха в двигатель появились так называемые шноркели, обеспечивающие забор воздуха над крышей машин. Лифт подвески на 40 мм и подрезка колесных арок позволило использовать специальные внедорожные шины увеличенной размерности.

Кроме того, на автомобилях установлены:

  • передние и задние силовые бамперы;

  • мощные электролебедки;

  • главные пары с передаточным числом 4,7;

  • усиленные пружины и амортизаторы подвески;

  • самоблокирующиеся дифференциалы;

  • усиленная балка заднего моста;

  • экспедиционные багажники;

  • дополнительное внешнее освещение. 

А изюминкой данных машин является эксклюзивная защита двигателя, коробки передач и раздаточной коробки, позволяющая без повреждений передвигаться в очень глубокой каменистой колее.

Итак, старт экспедиции дан! Надеемся, что столь серьезная подготовка как команды, так и автомобилей позволит "дикарям" не только успешно преодолеть сложнейший маршрут, но и внести свой весомый вклад в раскрытие тайны Перевала Дятлова.

Александр Костянов, фото автора

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Вася
Имя Цитировать
Сергей
Сборище лентяев...Присоски на теле...
Имя Цитировать
гы
а  узаконены ли все эти переделки на авто ?
И как  они их узаконили, если этим занимались. А если не узаконили то сейчас то вроде как нельзя так ездить..... У нас же нововведения ...  прижимать джипперов ....
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up