«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт

«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт 08.12.2019 13:11

Среди подавляющего большинства автолюбителей распространено мнение, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может существенно навредить, увеличив износ мотора. Предлагаем узнать, как это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту. 

Прежде всего, езда на низких оборотах негативно сказывается на подаче масла ко всем деталям мотора, вызывая масляное голодание. За перекачивание масла отвечает масляный насос, который подсоединен напрямую к коленвалу. За каждый оборот насос перекачивает один и тот же объем масла. А так как он имеет прямую связь с коленвалом, то и количество перекачиваемого масла будет напрямую зависеть от оборотов коленвала. 
Чем новее автомобиль и чем тщательнее за ним ухаживают - тем чище у него масляные каналы, по которым и перекачивается масло. Но если пробег мотора уже больше 150 тысяч километров, то при езде на низких оборотах он с большой вероятностью недополучает причитающуюся ему смазку. Разумеется, сегодня в каждом автомобиле стоит датчик давления масла, который сигнализирует, если масла вдруг будет не хватать, но масляное голодание он никак не распознает — лампочка не загорится. 
Далее простая математика. Мы уже выяснили, что масляный насос имеет прямую связь с коленчатым валом мотора. Это значит, что при 1 500 об/мин через насос пройдет в два раза меньше масла, чем на 3 000 об/мин. Это значит, что не только смазка подвижных деталей двигателя будет осуществляться хуже, но и тепло от нагревающихся частей (а нагревается там все) будет отводиться медленнее, что грозит перегревом. Каждый водитель хотя бы раз за поездку — даже протяженностью всего несколько километров — совершает резкое ускорение. Такое случается постоянно — трафик заставляет, либо просто манера езды такая. В любом случае, в процессе резкого ускорения электронный блок управления дает команду на подачу в цилиндры топливновоздушной смеси в объеме, в несколько раз превышающем обычный. Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз. Деться этому теплу попросту некуда, что дает огромную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Возможно возникновение детонации, что приводит к плачевным последствиям, постепенно приближая мотор к капитальному ремонту. Получается, как и всегда - желание сэкономить немного горючего сказывается на здоровье двигателя. Коробка передач страдает точно так же.
И все же не стоит постоянно держать стрелку тахометра возле отсечки — разумеется, подобная крайность тоже поможет пораньше обратиться в сервис. Если вдруг так случилось, что половину дороги пришлось толкаться в пробках, то вторую половину можно дать мотору немного подышать и сделать пару упражнений на ускорение. Это сродни зарядке: сидячий образ жизни тоже негативно сказывается на человеческом сердце, поэтому иногда организму нужно давать встряску.  

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Серго
Да что вы говорите? Повышение оборотов напрямую зависит от количества поступаемой топливно-воздушной смеси- а соответственно чем больше ее поступает тем больше температура в камере сгорания.
Имя Цитировать
влад
однозначно ; существует оптимум между кол-вом оборотов(что связано с производительностью маслонасоса) и основными характеристиками двигателя макс мощность и крутящий момент(эти параметры проверяются при проектировании двигателя-прежде чем пустить в производство)  личное (прости автор)  этот автор- чтобы деньги скосить написал 50-100 строк .....      на спидометрах современных авто есть ОСНОВНОЙ ( для автомобилистов) показатель : км за литр км или  литр за  км     комп авто уже всё учитывает   учитесь ездить по эконометрам      примитивный я установил 20 лет на Ваз  :  !!!!!!простой факт: проверьте-чем выше  разрежение во впускном тракте тем меньше нагрузка на двигатель.....  субражайте -я за эту статейку ничего не имею  НО ехать только по эконометру(для нормальных) а так -найдите рекомендации Ваз -двигатель должен работать в диапазоне 2000-3500   и он не любит 1500  --какая чушь !! он  как и любой движок любит чутких а не насильников
Имя Цитировать
Илья
Все это бред,все зависит от масло,от двигателя и т.д. чем больше оборотов типо больше масло качает...не забывайте то что чем больше оборотов там и больше масло нужно....
Имя Цитировать
Алексей
Бред ,Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз. Деться этому теплу попросту некуда, что дает огромную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Возможно возникновение детонации, что приводит к плачевным последствиям, постепенно приближая мотор к капитальному ремонту.  Производительность масляного насоса и помпы линейно связаны с оборотами коленвала.
Недостаточное охлаждение поршневой -дефект конструкторов,и масляные форсунки никто не отменял
.



двигатель, манера езды, низкие обороты, советы
Имя Цитировать
Сергей
Именно поэтому, например Соул с коробкой автоматом при 2500 оборотах едет 100-110 км/час. Или Хонда Джаз при 3000 едет 100 км/час.  Про спортивные модели не знаю. Корейцы и японцы профаны, ничего не соображают в автомобилестроении.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up