Дежа вю: водителей опять предлагают поделить на категории

Дежа вю: водителей опять предлагают поделить на категории 20.04.2019 10:09

Министерство транспорта России предложило изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым при подготовке водителей будут выделены категории «любителей» и «профессионалов». Соответствующие поправки были опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании», и тогда для желающих использовать машину исключительно в личных целях обучение станет проще и дешевле. Если же гражданин планирует работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, он должен будет пройти курсы повышения квалификации. На них, к примеру, предлагается обучать «вождению в нештатных ситуациях», обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов», а также отрабатывать навыки «вождения сочлененного и двухэтажного автобуса». По завершении обучения и сдачи экзаменов им будут выдавать документ о квалификации сроком на пять лет, по их истечении обучение придется пройти заново.

В пояснительной записке к документу отмечается, что «разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без увеличения нагрузки на любителей. По замыслу разработчиков, такое разделение водителей приведет к удешевлению водительских курсов.
И все это вроде бы правильно и логично, однако чувство дежа вю не случайно - ведь было уже это всё, предлагалось тем же самым Минтрансом в начале прошлого года. Тогда коллеги из других министерств и ГИБДД разъяснили авторам идеи, что на её реализацию потребуется 13-14 млрд из госбюджета и это не говоря о возможных затратах самих автовладельцев. Проект потребовали серьезно доработать и Минтранс пообещал это сделать в кратчайшие сроки. С тех пор прошел год. Это вот он и был кратчайшим сроком?  

Теперь авторы идеи заявляют, что будут не затраты, а суммарная экономия - для граждан она достигнет 1,43 млрд в год. При этом Минтранс все-таки сам предлагает отложить сроки вступления в силу такого закона на два года. Ибо - «масштабность проектируемых изменений».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Правдолюб
Суть этого предложения сводится к искусственому созданию объективно ненужного бизнеса по периодическому "повышению  каалификации" водителей, вот и всё.
Имя Цитировать
АвтоВАЗер
Опять миллиарды на распил пойдут и опять эта видимость работы...как надоели эти пустые инициативы законотворцев
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up