...А теперь о платных дорогах

...А теперь о платных дорогах 23.10.2019 10:05

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, насколько аудитория «АвтоСреды» удовлетворена проездом по платным трассам (или участкам трасс). Основной вывод можно сообщить сразу: почти каждого второго из ответивших эта проблема не бодает вообще. Потому что страна большая, а платных трасс – мало. Хорошо это или плохо?

За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбукеи ВКонтакте на вопрос Как вам ездится по платным участкам трасс? ответили в общей сложности 363 человека. И однозначным лидером голосования с первых же дней стал ответ Где вы их находите вообще? У нас в округе всё бесплатно. Кнопку этого варианта нажали 48% респондентов. Ну оно и немудрено, сказано же – страна большая. Тут обычных-то дорог чем дальше к востоку, тем фиг найдешь, в основном - направления… А все платные трассы и участки таковых сосредоточены нынче в европейской части РФ, за Уралом их уже просто нет. Хотя преценденты были: в 2000-2011 годах взималась плата за проезд по трассе "Алтай - Кузбасс" в Алтайском крае (137 км), также с открытия в июле 1997 года до 1 января 2011 года платным был новый мост через реку Обь в Барнауле. Сейчас все это отменено, как неудачный эксперимент. Отменяя плату за проезд по дорогам и мостам, губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что минусов в платном проезде на этих участках дорог было больше, чем плюсов.

Всего в 2019 году плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1300 км. Платные дороги действуют сейчас в 13 субъектах федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр». Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор», только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Большинство россиян, не занятых по работе передвижением между Москвой и Санкт-Петербургом, сталкиваются с платными участками дорог во время летних отпусков, и в основном это трасса М-4 «Дон». Которую, кстати, в будущем планируется сделать платной всю. Хотя в соответствии с законом о ГК «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться, но на практике это бывает не всегда. Точнее, альтернатива чаще всего получается такая муторная, что её почти и нет. Поэтому приходится платить - что, конечно, идет вразрез с менталитетом средне-российского водителя и заставляет его в опросе нажать кнопочку ответа Я только по крайней необходимости, когда объехать негде. Таких вынужденных страдальцев у нас выявилось 15%. Остальные пользуются платными дорогами, не жужжа, но вот степень удовлетворенности у них кардинально разная. И тут итоги голосования хорошо иллюстрируют отзывы о тех или иных участках из Сети, что и продемонстрируем.

Итак, вариант Хорошо ездится - свободно и дороги гладкие. И недорого выбрали 21% респондентов. Примеры хорошего:

«… Окружная Воронежа - редкий пример правильной платной дороги. Ушатанный двухполосный участок в результате реконструкции превратился в шестиполосную магистраль с классным освещением и скоростным режимом до 110 км/ч. За такое преобразование отдать 60 рублей с легкового автомобиля не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и водителям приходит оплачивать проезд, не пользуясь всей трассой. Но ехать через Воронеж – долго и муторно.»

«М-1 Обход Одинцова. Так-то дорога неплохая – разрешенная скорость 110 км/ч, освещение в ночное время есть. При этом с 1 до 5 утра считай халява – всего 20 рублей проезд стоит. Но днем все равно жутко дорого и неудобно – на участке менее 20 километров останавливаться для оплаты придется аж три раза, при этом придется суммарно заплатить немалых 350 рублей, а бесплатный объезд очень неудобный и многопробочный. Так что по этому участку только ночью…»

А теперь вариант ответа в опросе противоположный: Да то же самое, что и везде! Непонятно, за что платить. Возмущались у нас 16% респондентов, и их поменьше, чем удовлетворенных, однако вот ярких обосновывающих примеров находится навскидку куда больше.

«М-4 Дон. Дорожное полотно разного качества, есть разбитые участки. Ладно, когда «Автодор» вкладывается в строительство, но в данном случае была бесплатная дорога - стала платная. Разрешенная 130 км/ч тут была и в бесплатном варианте, не поменялось ничего, не появилось даже освещение, зато теперь вынь-положь 210 рублей (в прошлом году было 200) за проезд днем.»

«Участок в Воронежской области, 544-633 км. А вот этот участок просто бесит – никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Бизнес по-русски! Участок довольно убитый, на нем нет освещения. За что берут деньги?!! Отличный пример отношения «Автодора» к водителям. Вы еще посмотрите на предложенную альтернативную дорогу – там крюк километров 300, да и еще и по таким населенным пунктам, которые и местные жители не все знают!»

«…Нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита и туристов дерут по полной, причем каждый год цены повышаются. На таком фоне даже жадины из «Автодора» кажутся более-менее адекватными людьми.
Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники очень высокие, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Освещения нет, ограничение скорости стандартное. Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум! Карточки не принимают, да и пункты оплаты убогие. Ничего годами не меняется, местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, не вкладывая в дорогу. Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.»

И еще немного – о трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», которую, кстати, как раз в ноябре должны открыть полностью.
«Самая скандальная дорога в стране. Построенная с целью разгрузить Ленинградское шоссе, она этого не сделала, потому что цены на проезд нереальные. Как вам 600 рублей за 43 километра в пятницу и воскресенье вечером?! Даже Путин в свое время высказался в том смысле, что владельцы дороги малость офигели. Особо, кстати, это не помогло: сначала цены чуть снизили, а потом они опять заметно поднялись. Дорога загружена слабо, большинство водителей предпочитает ехать через химкинские пробки. Хотя дорога-то хорошая – широкая, освещенная, с 110 км/ч. Но цена все портит. Стоимость проезда зависит от времени проезда и типа транспортного средства. Уникально то, что плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели – в будни в разы дороже, чем в выходные…»

Резюме. Официально разъясняется, что транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог. При этом большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт. А позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.
Как-то так. Однако страна, как уже неоднократно говорилось выше, большая – на наш век бесплатного бездорожья еще точно хватит.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up